- Главная страница
- Портфолио
- Мои сертификаты, грамоты
- Нормативно-правовая документация
- Норма речевого развития
- Причины нарушения речи
- Виды речевых нарушений у детей
- Общее недоразвитие речи
- Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Здоровьесбережение
- Мелкая моторика рук
- Для Вас, коллеги
- Заботливым родителям
- Развиваем малыша от 1 до 3 лет
- Лексические темы
- Учимся рассказывать
- Знакомство со звуками и буквами
- Учимся читать
- Поиграй-Ка "Собери ПАЗЛЫ"
- Мультпарад
- Ваши отзывы, пожелания, вопросы
четверг, 30 июля 2015 г.
вторник, 28 июля 2015 г.
Советы
СЛОВА-ПАРАЗИТЫ: ПОЧЕМУ МЫ ДО СИХ ПОР ГОВОРИМ ЭТО ДЕТЯМ?
Если провести на детской площадке пару часов с шести до восьми вечера, когда на улице много детей и их мам, то за это невеликое время можно неоднократно услышать фразу «я сказала»:
«Я сказала, не трогай руками лужу».
«Не садись на землю, я сказала».
«Я кому сказала?»
Как вечная присказка авторитетного родителя эта, не несущая никакой смысловой нагрузки фраза, должна убедить ребенка немедленно вынуть из лужи пятерню и вскочить с поляны, куда он приземлился, чтобы отдохнуть от пробежки по периметру площадки. В общем, выполнить все, что требует мама. Потому что она так сказала.
Бывает, что, не задумываясь о смысле, а точнее, бессмысленности произнесенных слов, мы говорим детям вещи, которые имеют обратный воспитательный эффект. «Перестань баловаться, иначе отведу к врачу и тебе сделают укол» – кажется, что после этого заявления ребенок сразу станет шелковым, однако все, к чему приводит это обещание, – страх перед белыми халатами и истерика при упоминании поликлиники. Читать далее...
пятница, 24 июля 2015 г.
Заботливым родителям
Советы логопеда
Чтобы речь малыша развивалась правильно и совершенствовалась с каждым днем, проанализируйте, как разговариваете вы и другие люди, окружающие ребенка. Говорите четко и не «сюсюкайте», даже если малышу – всего шесть месяцев. В противном случае ребенок примет ваше произношение за норму и будет стараться воспроизводить именно его.
Старайтесь избегать конфликтных ситуаций и не ссориться в присутствии малыша. Негативные эмоции родителей пугают ребенка и на подсознательном уровне заставляют его замыкаться в себе. От этого страдает не только психика, но и речевая сторона.
Чаще читайте ребенку детскую литературу. Это тренирует память, расширяет словарный запас, стимулирует речь. Не откладывайте чтение книг до времен, когда малыш достигнет года или полутора лет. Небольшие стихотворения или сказочки можно читать уже с 4-5 месяцев. Это привьет малышу привычку слушать.
Разговаривайте с ребенком. Даже находясь на кухне, сообщайте ему, что вы делаете. Готовите суп, а малыш рядом? Комментируйте то, что он видит. Рассказывайте: «Вот мама взяла картошечку. Сейчас ее нужно почистить. Вот так. А теперь берем морковку и порежем ее. Ножик острый, его нельзя трогать деткам, но мама – взрослая. Вот Дима вырастет и будет маме помогать, правда?». Разговаривайте с малышом не только дома, но и на улице. В общем, всегда и везде, где есть возможность. Читать далее...вторник, 21 июля 2015 г.
Заботливым родителям
10 фраз,
которые нельзя говорить детям
Есть ужасные слова,
которые никогда нельзя говорить детям, например: «Лучше бы тебя не было» или
«Это из-за тебя мы развелись». Но вы удивитесь, узнав, что некоторые, вроде бы
безобидные фразы, могут вызвать чувство обиды, нанести урон самооценке и стать
причиной нежелательных настроений у детей.
Автор
книги «Сколько раз вам можно говорить» психолог Эми Макреди, основатель
программы Позитивного воспитания детей пишет: «Как часто с самыми лучшими
намерениями мы говорим детям слова, не задумываясь, как они будут восприняты. А
потом удивляемся, что они растут робкими, закомплексованными или дерзкими».
Родители, будьте осторожны со словами! Читать далее...
КАК ГОВОРИТ ВАШ РЕБЁНОК
Каждый
родитель задаётся вопросом:
«А правильно ли
говорит мой ребёнок?».
Чтобы составить полное
представление о речи
ребёнка в целом,
необходимо обратить внимание
на следующие параметры:
· понимание речи;
· оценка
речи по звучанию
(звукопроизношение);
· фонематический
слух;
· связная речь;
· лексико-грамматический
строй речи;
· состояние
голоса;
· темп речи.
Понимание речи включает
в себя понимание
инструкции, которую необходимо
выполнить в определённой
последовательности. С возрастом
в задания включаются
ответы на вопросы,
объяснение наиболее часто
употребляемых пословиц.
Связная речь подразумевает
составление рассказа по
серии картинок, либо
по сюжетной картинке.
Здесь же ребёнок
должен безошибочно повторить
предложение, состоящее из
определённого количества слов.
Оценка речи
по звучанию предполагает определить
внятность речи ребёнка.
Фонематический слух. Оценивается
способность к отхлопыванию
ритмов, правильность произнесения
ряда звуков и
их последовательности, способность
производить звуко-буквенный анализ
слов и умение
по звукам составить
слово.
Лексико-грамматический строй
речи. Оценивается
способность изменять слова
по родам, числам,
падежам, а также
слоговая структура слова
(слово должно быть
произнесено без пропусков
букв, слогов).
Состояние голоса.
Обращается внимание
на звучность и
способность менять интонацию
голоса. Младшим школьникам
предлагается изменить повествовательное предложение
на вопросительное и
восклицательное предложение.
вторник, 7 июля 2015 г.
понедельник, 29 июня 2015 г.
Развиваем речевое дыхание
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Такие несовершенства речевого дыхания, как неумение рационально использовать выдох, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха и др., отрицательно влияющие на развитие речи детей, могут быть обусловлены неправильным воспитанием, недостаточным вниманием взрослых к речи детей. Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечеткой, судорожной, с захлебыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.
Разнообразные игры можно посмотреть на странице "Дыхательная гимнастика"
Разнообразные игры можно посмотреть на странице "Дыхательная гимнастика"
суббота, 27 июня 2015 г.
Участие в международном научно-практическом семинаре
26 июня 2015г. состоялся международный научно-практический семинар с участием Президента Международной Ассоциации "Метода ТОМАТИС", директора Centrum Audio-Psycho-Fonologii "ESPACE" Matgorzata Szurlej, Warszawa
"Перспективы использования современных аппаратурных методик в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
понедельник, 8 июня 2015 г.
Советы родителям
Что нужно помнить родителям будущего первоклассника:
понедельник, 1 июня 2015 г.
Поздравляю!
День защиты детей!
В первый день шального лета
Отмечают праздник дети,
День защиты, день любви,
Воспевают соловьи!
Ведь о детстве добром, славном,
Как о чем-то очень давнем
Полном всяческих проказ
Вспоминают все из нас.
Автор: Наталья Сухомлин
Источникhttp://www.pozdrav.ru/1-6-children.shtml
Отмечают праздник дети,
День защиты, день любви,
Воспевают соловьи!
Ведь о детстве добром, славном,
Как о чем-то очень давнем
Полном всяческих проказ
Вспоминают все из нас.
Автор: Наталья Сухомлин
Источникhttp://www.pozdrav.ru/1-6-children.shtml
среда, 27 мая 2015 г.
Речевая готовность ребенка к школе
Школьное
обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.
Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т.е. осознание
им общественной значимости его новой деятельности.
Особые
критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком
родного языка как средства общения. Перечислим их.
1.
Сформированность
звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким произношением
звуков всех фонетических групп.
2.
Полная
сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать,
дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
3.
Готовность к
звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять
начальный гласный звук из состава слова; анализ гласных из трех звуков типа ауи; анализ обратного слога гласный –
согласный типа ап; слышать и выделять
первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно
употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласный,
согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со
схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.
4.
Умение
пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с
уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме,
выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой; образовывать прилагательные от существительных.
5.
Сформированность
грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью,
умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть
связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и
однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно
находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и
картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять
самостоятельно рассказ-описание.
суббота, 9 мая 2015 г.
понедельник, 20 апреля 2015 г.
На этой неделе изучаем
Лексическая тема "Рыбы"
- рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);
- обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и
дыхания рыб;
- ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать
в воде?
- рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;
- рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за
ними.
1.
«Подбери 5 признаков»:
рыбка (какая?) -…..
2.
Подобрать родственные
слова: рыба - рыбка, рыбак, рыболов, рыбный, рыбачить.
3.
Ответить на вопросы. Как называется суп из рыбы? (Уха) Чем ловят
рыбу? (Удочкой, сетью, неводом) Кто такие мальки?
4.
«Назови, чей плавник,
чей хвост; чья голова, чье туловище?»: у щуки голова - щучья,
хвост ..., плавник --.,., туловище —....
5.
Выучить скороговорку и
стихотворение.
Рыбу ловит рыболов, в реку весь уплыл улов.
В банке - чистая вода,
Пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать.
пятница, 17 апреля 2015 г.
На этой неделе изучаем
Лексическая тема "Перелетные птицы"
Дети должны знать:
-
названия водоплавающих, болотных,
диких лесных перелетных птиц;
-
понятие «перелетные птицы» (уметь
объяснить);
-
куда улетают птицы, почему;
-
называть части тела
птицы, чем оно покрыто (различать птиц по внешнему виду, образу жизни);
- голоса,
повадки птиц, их жилье.
1. Игра «Назови ласково» Птенец — птенчик, перо — перышко, голова —…, соловей …, шея…, утка…, лебедь …, гнездо… и
т.д.
2. Игра «Назови птенца» Грач — грачонок — грачата, аист —
аистенок — аистята, стриж — стриженок — стрижата, журавль — журавленок —
журавлята, кукушка — кукушонок — кукушата, лебедь — лебеденок — лебедята, скворец — скворчонок — скворчата, утка — утенок —
утята, гусь - гусенок —
гусята.
3. Упражнение «Назови какая стая?» Клин лебедей — лебединый, караван
журавлей — ... , стая уток —...,...
грачей — ..., соловьев —....
4. Игра «Один - много» Грач — грачи — грачей, птица — птицы — птиц, стриж —
стрижи — стрижей, аист — аисты
— аистов, жаворонок — жаворонки — жаворонков, скворец — скворцы — скворцов,
трясогузка — трясогузки — трясогузок, журавль — журавли — журавлей, гусь — гуси — гусей, утка — утки — уток, селезень —
селезни — селезней, ласточка — ласточки - ласточек, соловей — соловьи —
соловьев, лебедь — лебеди — лебедей, кукушка — кукушки — кукушек, гнездо — гнезда — гнезд, яйцо — яйца — яиц, птенец —
птенцы — птенцов.
5. Игра "Кто как голос подает?" Ласточка — щебечет, грач — кричит
«гра», соловей — заливается, свистит, щелкает, кукушка — кукует, журавль —
курлычет, жаворонок — звенит
6. «Расскажи о птице»
Ласточка — «воздушная» птичка, в
воздухе питается насекомыми, даже пьет на лету. Шея короткая, клюв короткий, крылья длинные и заостренные, хвост похож на
рогатку. Гнезда вьет высоко на деревьях или в горах.
Лебедь — прекрасная, гордая птица.
Тело вытянутое, шея длинная, клюв средней длины и красный. Живет на болотах и озерах.
Гнезда вьет на суше в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету.
Кормится зелеными травами, листьями и стеблями растений.
7. «Расскажи
о птице по плану»
1)
кто это;
2)
какая это птица (перелетная,
зимующая);
3) внешний вид (размер, окраска перьев, особенности строения:
длина ног, шеи, форма клюва);
4)
чем питается; 5) как поет, где зимует, как выращивает своих птенцов.
воскресенье, 12 апреля 2015 г.
понедельник, 6 апреля 2015 г.
На этой неделе изучаем
Лексическая тема "Космос"
- объяснить
ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;
- рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с
изображением космоса, космонавтов и космической техники;
-
побеседовать с
ребенком о первом космонавте - Ю. Гагарине.
Подберите родственные слова
к слову космос - ….(космический,
космонавт),
Дидактическая игра «Подбери
4 признака»:
космонавт (какой?)-…, ракета
(какая?) -…, звезды (какие?) - …
Выучите стихотворение
В небо ракета стрелою
взлетела,
В ней космонавт сидит
сильный и смелый.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какал красота!
Не страшна нам высота.
воскресенье, 5 апреля 2015 г.
четверг, 2 апреля 2015 г.
среда, 1 апреля 2015 г.
На этой неделе изучаем
Лексическая тема "Животные жарких стран"
1.
Упражнение «Кто у кого?» У львицы и льва — львенок, львята. У тигрицы и тигра — тигренок, тигрята и т.д.
2.
Игра «Чье это?»
Из-за ширмы показываем части картинки с
изображением какой-либо части тела животного. Грива чья? — львиная. Шея чья?
— жирафья. Чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Горб чей?
— верблюжий
и т.д.
3.
Упражнение «Составь слово» Образование сложных существительных
У жирафа длинная шея — жираф какой? -
Длинношеий
У бегемота толстые ноги —
У льва густая грива -
У обезьяны длинный хвост —
У верблюда два горба —
У слона большие уши -
4.
«Сосчитай-ка» (1-10)
Один слон, два слона, три слона, четыре
слона, пять слонов, …, десять слонов. Первый лев, второй лев, третий лев,..., пятый
лев,…, десятый лев.
5.
Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.) В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.) В Африке живут сильнее. гривастые ... (Львы.) В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры,) В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.) А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.) И еще огромные, сильные... (Слоны.)
В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.) В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.) В Африке живут сильнее. гривастые ... (Львы.) В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры,) В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.) А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.) И еще огромные, сильные... (Слоны.)
Подписаться на:
Сообщения (Atom)