- Главная страница
- Портфолио
- Мои сертификаты, грамоты
- Нормативно-правовая документация
- Норма речевого развития
- Причины нарушения речи
- Виды речевых нарушений у детей
- Общее недоразвитие речи
- Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Здоровьесбережение
- Мелкая моторика рук
- Для Вас, коллеги
- Заботливым родителям
- Развиваем малыша от 1 до 3 лет
- Лексические темы
- Учимся рассказывать
- Знакомство со звуками и буквами
- Учимся читать
- Поиграй-Ка "Собери ПАЗЛЫ"
- Мультпарад
- Ваши отзывы, пожелания, вопросы
воскресенье, 7 сентября 2014 г.
понедельник, 1 сентября 2014 г.
четверг, 28 августа 2014 г.
Повышение квалификации
2014г. участие в вебинарах:
1. «Базовые принципы проведения артикуляционной гимнастики для подготовки речевого аппарата к постановке звуков»
2. «Этиопатогенез и симптоматика дизартрии»
3. "Новые подходы в развитию связной речи у детей с нарушениями речевого развития"
1. «Базовые принципы проведения артикуляционной гимнастики для подготовки речевого аппарата к постановке звуков»
2. «Этиопатогенез и симптоматика дизартрии»
3. "Новые подходы в развитию связной речи у детей с нарушениями речевого развития"
4. "Особенности постановки и автоматизации звуков у детей с ОВЗ"
5. "Использование интерактивных игр в работе над грамматическим строем у детей с ОВЗ"
четверг, 3 июля 2014 г.
Обратите внимание
Для ваших детей открыта страница "Мульпарад". После выполнения заданий дети могут отдохнуть и посмотреть любимый мультфильм.
пятница, 27 июня 2014 г.
Обратите внимание
Появилась новая страница "Поиграй-Ка "Собери ПАЗЛЫ". Вашим детям предлагаю собрать различные картинки, с целью развития внимания, мышления, сосредоточенности, усидчивости.
четверг, 12 июня 2014 г.
С Днем России!
Что должен знать старший дошкольник о государственной символике.
Ребёнок на
пороге школы должен узнавать герб, флаг, и мелодию гимна России. В детском саду
дети только знакомятся с текстом гимна нашей страны, наизусть они учат его в
начальной школе.
У детей старшего дошкольного возраста
можно сформировать представления об основных функциях государственной символики
страны, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Старшим дошкольникам
доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих
в государстве, граждан России, служат нашей стране, её гражданам отличительными
знаками. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о
назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как
воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к
гражданам России.
Ребят нужно познакомить с символическим
значением цветов герба и флага нашей страны, изображение на гербе России.
Символика несёт в себе огромный потенциал для нравственного воспитания детей,
поскольку в ней заложены наиболее устойчивые нравственные качества народа.
Важно не столько узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета
полосы, на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают добро и
красоту, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами
России. Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий – верность
и правду, красный – отвагу и любовь. Беседуя о флаге нашей страны, детям
необходимо объяснить, что они тоже должны соответствовать этим символам,
стараться быть дружными, честными и отважными, любить близких и свою Родину.
Для
ознакомления детей с государственными символами можно воспользоваться изданными
дидактическими материалами или самостоятельно подобрать рисунки с изображением
гербов и флагов разных стран.
Примерные вопросы для беседы с детьми:
• Что это?
(герб России, флаг России)
• Назови
цвета флага нашей страны (белый, синий, красный) .
• Что
означают цвета Российского флага? (белый цвет – снег, облака; синий – небо,
реки и моря, красный – огонь)
• Что
изображено на гербе России? (двуглавый орёл, всадник, побеждающий змея).
• Что
означает изображение двуглавого орла? (солнце)
• Что
означает изображение всадника? (победу добра над злом)
• Где можно
увидеть изображение флага России? (на зданиях, машинах, самолетах)
• Где можно
увидеть изображение герба России? (на монетах, документах)
• Зачем
нужно изображение герба на монетах, а изображение флагов на машинах и
самолетах? (чтобы можно было отличить их от монет, автомобилей и самолетов
других стран)
• Зачем нужны
стране герб и флаг? (объединять людей, живущих в нашей стране, быть
отличительным знаком).
воскресенье, 1 июня 2014 г.
понедельник, 26 мая 2014 г.
Рекомендации для родителей на лето
1. Ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики.
2. Следить
за правильным произношением поставленных и автоматизированных звуков.
3. Звуко
– слоговой анализ односложных и двухсложных слов без стечения согласных: дом,
Сима, зона, муха, уха, Дима и т.д.
4. Закреплять
и расширять словарный запас по пройденным за год лексическим темам.
5. Проводить
с детьми дидактические игры:
·
« Один – много » ( Р.п. окно –
окон, дерево – деревьев );
·
« Подбери признак » ( какая? какое?
какой? какие? );
·
« Подбери действие » ( что делает?
что делают? );
·
« Счет предметов »: согласование
числительного с прилагательным и существительным: одна изумрудная стрекоза, две
изумрудные стрекозы, пять изумрудных стрекоз и т.д.;
·
« Наоборот » - подбор антонимов: низкий –
высокий, громко – тихо, подниматься – спускаться, ночь – день;
·
« Подбери слова – родственники » (подбор
однокоренных слов): заяц зайчонок зайчиха заячий зайчата, хлеб хлебный хлебница хлебушек хлебороб;
·
« Чей, чья, чьё, чьи? » (образование
притяжательных прилагательных ): волчьи, лисьи, медвежьи, папины, женские,
детские, щучья, кленовый;
·
« Назови, какие? » (образование
относительных прилагательных ): из резины – резиновый, из пуха – пуховый, из
кожи – кожаный, из пшеницы – пшеничный, из вишни – вишневый и т.д.;
·
Составление предложений с
«маленькими словами» (предлогами ): в,
на, под, из, над, с, к, от.
·
Составление загадок – описаний,
рассказов – описаний по всем пройденным
лексическим темам;
6. Чтение
слогов, слов,
7. Пересказ
коротких рассказов.
8. Чтение
художественной литературы.
9. Заучивание
стихов, сказок.
понедельник, 19 мая 2014 г.
Лексическая тема "Цветы"
Закрепите с детьми
1. Проведите
беседу с детьми о полевых цветах. Рассмотрите их. Выучите названия цветов.
2. «Какие это цветы?»
Ромашки, васильки растут в поле,
это … цветы.
Розы, гвоздики растут в саду,
это … цветы.
Колокольчики, ландыши растут в лесу, это … цветы.
3. Игра «Подбери
признак» одуванчик (какой?) и т.д. с названиями других цветов.
4. «Сосчитай до 5» один одуванчик…пять одуванчиков и т.д. со всеми полевыми
цветами.
5. Игра «Много чего?»
много одуванчиков и т.д.
6. «Составь
предложения»
Вырос, поляне, на, василёк.
На, села, бабочка, цветок.
7. Составление
описательного рассказа о любом цветке.
понедельник, 12 мая 2014 г.
Лексическая тема "Насекомые"
Закрепите с детьми
Рассмотрите с детьми насекомых, проведите
беседу.
Игра «Назови ласково»
жук – жучок и т.д.
Игра «Один-много» (И.п., Р.п.)жук-жуки –
много жуков и т.д.
Игра «Подбери
признак» жук (какой?) и т.д.
Дидактическая игра «Сосчитай до 5» (согласование
числительных с существительными) один жук, два жука…..пять жуков и т.д.
Об одном из насекомых составьте рассказ. Например:
Это насекомое – бабочка. Она красивая,
яркая, разноцветная. У неё есть тело, головка, лапки, крылья. На голове у неё
глазки и усики. Бабочка порхает над цветами и собирает сладкий цветочный
нектар.
понедельник, 5 мая 2014 г.
Лексическая тема "День Победы"
Закрепите с детьми дома
1. Какой праздник посвящён героям Великой Отечественной
войны?
2. «Скажи наоборот»
молодой –
старый сильный - …
храбрый -
… умный -
…
3. Игра «Один – много»
Ветеран –
ветераны – много ветеранов
Воин - … много …
Орден -
… много …
Герой -
… много …
Награда -
… много …
Солдат… много…
Танк… много…
4. «Сосчитай до 5»
Один орден,
два … три … четыре … пять …
Одна медаль,
две … три … четыре … пять …
Одна награда,
две … три … четыре … пять…
Один солдат,
два….три…четыре…пять…
Один танк,
два…три…четыре…пять…
среда, 30 апреля 2014 г.
вторник, 29 апреля 2014 г.
Давайте познакомимся!
Предлагаю познакомиться и заглянуть на странички "Портфолио" и "Мои сертификаты и грамоты".
понедельник, 28 апреля 2014 г.
Изучаем лексическую тему "Хлеб".
Материал для закрепления с детьми.
1. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел».
Откуда
хлеб пришел? — Из магазина. А
в магазин как попал? — Из пекарни. Что делают в пекарне? — Пекут хлеб. Из чего? — Из муки. Из чего мука? — Из зерна. Откуда зерно? — Из колоса пшеницы. Откуда пшеница? — Выросла в поле. Кто ее посеял? — Колхозники.
2. Подобрать родственные слова к слову хлеб. (Хлебница, хлебный,
хлебушек и т.д.)
3. Дидактическая игра «Подбери признак»: хлеб
(какой?) — ..., булка (какая?) ..., батон (какой?)..., сушка (какая?)...
4. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в
падежном и предложном согласовании).
Я знаю пословицу о ...
. Мама купила пшеничный... . Дети едят суп с... . Ваня пошел в магазин за... . Я не люблю есть суп без...
. У меня дома нет... .
Подписаться на:
Сообщения (Atom)