1. Ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики.
2. Следить
за правильным произношением поставленных и автоматизированных звуков.
3. Звуко
– слоговой анализ односложных и двухсложных слов без стечения согласных: дом,
Сима, зона, муха, уха, Дима и т.д.
4. Закреплять
и расширять словарный запас по пройденным за год лексическим темам.
5. Проводить
с детьми дидактические игры:
·
« Один – много » ( Р.п. окно –
окон, дерево – деревьев );
·
« Подбери признак » ( какая? какое?
какой? какие? );
·
« Подбери действие » ( что делает?
что делают? );
·
« Счет предметов »: согласование
числительного с прилагательным и существительным: одна изумрудная стрекоза, две
изумрудные стрекозы, пять изумрудных стрекоз и т.д.;
·
« Наоборот » - подбор антонимов: низкий –
высокий, громко – тихо, подниматься – спускаться, ночь – день;
·
« Подбери слова – родственники » (подбор
однокоренных слов): заяц зайчонок зайчиха заячий зайчата, хлеб хлебный хлебница хлебушек хлебороб;
·
« Чей, чья, чьё, чьи? » (образование
притяжательных прилагательных ): волчьи, лисьи, медвежьи, папины, женские,
детские, щучья, кленовый;
·
« Назови, какие? » (образование
относительных прилагательных ): из резины – резиновый, из пуха – пуховый, из
кожи – кожаный, из пшеницы – пшеничный, из вишни – вишневый и т.д.;
·
Составление предложений с
«маленькими словами» (предлогами ): в,
на, под, из, над, с, к, от.
·
Составление загадок – описаний,
рассказов – описаний по всем пройденным
лексическим темам;
6. Чтение
слогов, слов,
7. Пересказ
коротких рассказов.
8. Чтение
художественной литературы.
9. Заучивание
стихов, сказок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий