понедельник, 26 мая 2014 г.

Рекомендации для родителей на лето

1.           Ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики. 
2.     Следить за правильным произношением поставленных и автоматизированных звуков.
3.     Звуко – слоговой анализ односложных и двухсложных слов без стечения согласных:  дом,  Сима, зона, муха, уха, Дима и т.д.
4.     Закреплять и расширять словарный запас по пройденным за год лексическим темам.
5.     Проводить с детьми дидактические игры:
·        « Один – много » ( Р.п. окно – окон, дерево – деревьев );
·         « Подбери признак » ( какая? какое? какой? какие? );
·         « Подбери действие » ( что делает? что делают? );
·        « Счет предметов »: согласование числительного с прилагательным и существительным: одна изумрудная стрекоза, две изумрудные стрекозы, пять изумрудных стрекоз и т.д.;
·         « Наоборот » - подбор антонимов: низкий – высокий, громко – тихо, подниматься – спускаться, ночь – день;
·         « Подбери слова – родственники » (подбор однокоренных слов): заяц зайчонок зайчиха заячий зайчата,  хлеб хлебный хлебница хлебушек хлебороб;
·        « Чей, чья, чьё, чьи? » (образование притяжательных прилагательных ): волчьи, лисьи, медвежьи, папины, женские, детские, щучья, кленовый;
·         « Назови, какие? » (образование относительных прилагательных ): из резины – резиновый, из пуха – пуховый, из кожи – кожаный, из пшеницы – пшеничный, из вишни – вишневый и т.д.;
·        Составление предложений с «маленькими  словами» (предлогами ): в, на, под,  из, над, с, к, от.
·        Составление загадок – описаний, рассказов – описаний по всем  пройденным лексическим темам;
6.     Чтение слогов, слов,
7.     Пересказ коротких рассказов.
8.     Чтение художественной литературы.

9.     Заучивание стихов, сказок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...