1. Проведите с ребенком беседу о назначении разных
предметов мебели, обратите внимание на части мебели, материалы. Закрепите обобщение "мебель".
2. Упражнение «Подбери признак»:
Стул (какой?)..., кресло (какое?)..., диван (какой?)..., кровать (какая?)...
3. Упражнение "Назови ласково":
Стол - столик, диван..., кровать..., шкаф..., полка... и т.д.
4. Упражнение "Один-много":
Один стул - много стульев
Одна кровать - много...
Один шкаф - много...
Один стол - много...
Одна полка - много...
Один табурет - много...
Один диван - много...
5. Игра «Скажи наоборот»
Большой стул – маленький
Высокий –
Широкая кровать –
Мягкое кресло –
Тонкая ножка –
Длинная полка….
6. Дидактическая игра
«Назови, какой, какая, какое» (образование относительных прилагательных):
стол
из дерева – деревянный,
ножки стола из дерева...
стол из стекла...
ручки на дверцах из пластмассы...
обивка на кресле из кожи...
7. Игра "Посчитай до 5":
Один стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев,
Один стол....
Один шкаф...
Одна кровать...
8. Составить описательный рассказ о любом из
предметов мебели по плану:
Комментариев нет:
Отправить комментарий