Лексическая тема "Краски осени"
1. Закрепить признаки осени.
Сравнить природу ранней и поздней осенью.
2. Игра «Назови ласково»
Дождь — дождик, дождичек, солнце, лужа, дерево, ветер, лист, туча, лес, сад, птица - ?
3. Игра «Один — много»
Образование
множественного числа существительных в
родительном падеже
Месяц
— много месяцев, дерево, дождь, фрукт,
лужа, овощ, урожай, листья, птица, огород, слякоть, зонт, лес - ?
4. Игра «Скажи со словом "осенний"
Согласование
существительного и прилагательного
Небо
(какое?) — осеннее, ветер (какой?) — осенний, аллея (какая?) — осенняя.
Упражнение
продолжаем со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода,
сапоги,
день, утро, пальто.
5. Игра «Назови, какая
погода?» Образование
качественных прилагательных
Какая
погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,... дует ветер — ветреная;
если на улице холодно, какая погода? - холодная; если пасмурно -пасмурная; если ... сыро - сырая; если ... хмуро -
хмурая; ... солнечно -солнечная; ... ясно - ясная.
6. Составить рассказ об осени по плану:
Когда наступает осень?
Назови осенние месяцы.
Приметы осени в природе.
Какие стихи об осени ты знаешь?
Труд человека в осенний период.
Комментариев нет:
Отправить комментарий