понедельник, 22 сентября 2014 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Краски осени" 

1. Закрепить признаки осени. Сравнить природу ранней и поздней осенью.
2. Игра «Назови ласково» 
Дождь — дождик, дождичек,  солнце,  лужа,  дерево,  ветер,  лист, туча, лес, сад, птица - ?
3. Игра «Один — много»
Образование множественного числа  существительных в родительном падеже
Месяц — много месяцев,  дерево, дождь, фрукт,
лужа, овощ, урожай, листья, птица, огород, слякоть, зонт, лес - ?
4. Игра  «Скажи со словом "осенний"
Согласование существительного и прилагательного
Небо (какое?) — осеннее, ветер (какой?) — осенний, аллея (какая?) — осенняя.
Упражнение продолжаем со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода,
сапоги, день, утро, пальто.
5. Игра  «Назови, какая погода?»  Образование качественных прилагательных
Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,... дует ветер — ветреная; если на улице холодно, какая погода? - холодная; если пасмурно -пасмурная; если ... сыро - сырая; если ... хмуро - хмурая; ... солнечно -солнечная; ... ясно - ясная.
6. Составить рассказ об осени по плану:
Когда наступает осень?
Назови осенние месяцы.
Приметы осени в природе.
Какие стихи об осени ты знаешь?
Труд человека в осенний период.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...