Лексическая тема
"Домашние животные. Домашние птицы".
1. Обсудите с ребенком внешние
признаки животных, поговорите чем питаются, почему называются домашними. 2. Предложите поиграть в игру «Один – много» ( кошка - кошки - много кошек) и т.д. с названиями животных. 3. Дидактическая игра «Кто где живет» Корова
живет в коровнике, свинья — в свинарнике, лошадь — ... , (собака) и т.д.
4.Игра «У кого кто?» Составление предложений по картинкам с предлогом у,
Кто у собаки? - У собаки щенок. Это детеныш, он маленький.
Кто у кошки? - У кошки котенок. Это детеныш, он маленький.Кто у коровы? - У коровы теленок. Это детеныш, он маленький.
Кто у лошади? - У лошади жеребенок. Это детеныш, он маленький,
Кто у свиньи? - У свиньи поросенок. Это детеныш, он маленький,
Кто у козы? - У козы козленок. Это детеныш, он маленький.
5. Упражнение «Сосчитай до 5»
Одна кошка, 2 кошки, 3 кошки….пять кошек и т.д. с названиями дом.животных.
6. Упражнение « Исправь Незнайку».
Теленок живет с кошкой, — Нет, теленок живет с коровой. Котенок живет с собакой. — Нет, котенок живет с кошкой, Поросенок живет с козой. — Нет. поросенок живет со свиньей. Козленок живет со свиньей. — Нет, козленок живет с козой. Жеребенок живет с коровой. — Нет, жеребенок живет с лошадью.
7. Дидактическая игра
«Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» (образование притяжательных прилагательных).
Хвост (чей?) — кошачий ... .
Туловище (чье?) — кошачье ... .
Голова (чья?) — кошачья ... и т.д.
8. Составить
описательный рассказ о любом из животных по плану:
Кто это?
Где живет?
Каков внешний вид.
Чем
питается.
Кто у него детеныши.