понедельник, 29 июня 2015 г.

Развиваем речевое дыхание

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Такие несовершенства речевого дыхания, как неумение рационально использовать выдох, речь на вдохе, неполное возобновление запаса воздуха и др., отрицательно влияющие на развитие речи детей, могут быть обусловлены неправильным воспитанием, недостаточным вниманием взрослых к речи детей. Малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, так как дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шепотом. Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены говорить на вдохе, отчего речь становится нечеткой, судорожной, с захлебыванием. Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.
Разнообразные игры можно посмотреть на странице "Дыхательная гимнастика"

суббота, 27 июня 2015 г.

Участие в международном научно-практическом семинаре

26 июня 2015г. состоялся международный научно-практический семинар с участием Президента Международной Ассоциации "Метода ТОМАТИС", директора Centrum Audio-Psycho-Fonologii "ESPACE" Matgorzata Szurlej, Warszawa
"Перспективы использования современных аппаратурных методик в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

понедельник, 8 июня 2015 г.

Советы родителям

Что нужно помнить родителям будущего первоклассника: 

·  Поддержите в ребенке его стремление стать школьником! Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
·  Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
·  Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку!
·  Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
·  Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха! В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка  («Молодец! Ты хорошо справился!»)  способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
·  Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
·  Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

понедельник, 1 июня 2015 г.

Поздравляю!

День защиты детей! 

В первый день шального лета
Отмечают праздник дети,
День защиты, день любви,
Воспевают соловьи!
Ведь о детстве добром, славном,
Как о чем-то очень давнем
Полном всяческих проказ
Вспоминают все из нас.
Автор: Наталья Сухомлин
Источникhttp://www.pozdrav.ru/1-6-children.shtml

среда, 27 мая 2015 г.

Речевая готовность ребенка к школе 

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т.е. осознание им общественной значимости его новой деятельности.
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.
1.                                 Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп.
2.                                 Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
3.                                 Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из состава слова; анализ гласных из трех звуков типа ауи; анализ обратного слога гласный – согласный типа ап; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.
4.                                 Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой; образовывать прилагательные от существительных.
5.                                 Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ-описание.

понедельник, 20 апреля 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Рыбы"  

Родителям рекомендуется:
- рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);
- обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;
- ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
- рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;
- рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

1.                      «Подбери 5 признаков»:
рыбка (какая?)   -…..
2.                     Подобрать родственные слова:  рыба - рыбка, рыбак, рыболов, рыбный, рыбачить.
3.                     Ответить на вопросы.  Как называется суп из рыбы? (Уха) Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом) Кто такие мальки? 
4.                     «Назови, чей плавник, чей хвост; чья голова, чье туловище?»:  у щуки голова - щучья, хвост ..., плавник --.,., туловище —....
5.                     Выучить скороговорку и стихотворение.
Рыбу ловит рыболов, в реку весь уплыл улов.

В банке - чистая вода,
Пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать.

пятница, 17 апреля 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Перелетные птицы" 

Дети должны знать:
- названия водоплавающих, болотных, диких лесных перелетных птиц;
- понятие «перелетные птицы» (уметь объяснить);
- куда улетают птицы, почему;
- называть части тела птицы, чем оно покрыто (различать птиц по внешнему виду, образу жизни);
- голоса, повадки птиц, их жилье.

1.    Игра «Назови ласково» Птенец — птенчик, перо — перышко, голова —…, соловей …, шея…, утка…, лебедь …, гнездо… и т.д.
2.    Игра «Назови птенца» Грач — грачонок — грачата, аист — аистенок — аистята, стриж — стриженок — стрижата, журавль — журавленок — журавлята, кукушка — кукушонок — кукушата, лебедь — лебеденок — лебедята, скворец — скворчонок — скворчата, утка — утенок — утята, гусь - гусенок — гусята.
3.  Упражнение «Назови какая стая?» Клин лебедей — лебединый, караван журавлей — ... , стая уток —...,... грачей — ..., соловьев —....
4.    Игра «Один - много» Грач — грачи — грачей, птица — птицы — птиц, стриж — стрижи — стрижей, аист — аисты — аистов, жаворонок — жаворонки — жаворонков, скворец — скворцы — сквор­цов, трясогузка — трясогузки — трясогузок, журавль — журавли — журавлей, гусь — гу­си — гусей, утка — утки — уток, селезень — селезни — селезней, ласточка — ласточки - ласточек, соловей — соловьи — соловьев, лебедь — лебеди — лебедей, кукушка — ку­кушки — кукушек, гнездо — гнезда — гнезд, яйцо — яйца — яиц, птенец — птенцы — птенцов.
5.    Игра "Кто как голос подает?" Ласточка — щебечет, грач — кричит «гра», соловей — заливается, свистит, щелкает, кукушка — кукует, журавль — курлычет, жаворонок — звенит
6.   «Расскажи о птице»
Ласточка — «воздушная» птичка, в воздухе питается насекомыми, даже пьет на лету. Шея короткая, клюв короткий, крылья длинные и заостренные, хвост похож на рогатку. Гнезда вьет высоко на деревьях или в горах.
Лебедь — прекрасная, гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средней длины и красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суше в камышах. Лебеди бывают бе­лыми и черными по цвету. Кормится зелеными травами, листьями и стеблями растений.
7.  «Расскажи о птице по плану»
1) кто это;
2) какая это птица (перелетная, зимующая);
3)   внешний вид (размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва);
4)  чем питается;                                                                                                               5)   как поет, где зимует, как выращивает своих птенцов.

понедельник, 6 апреля 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Космос" 

Родителям рекомендуется:
- объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;
- рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;
-  побеседовать с ребенком о первом космонавте - Ю. Гагарине.
Подберите родственные слова к слову  космос - ….(космический, космонавт),
Дидактическая игра «Подбери 4 признака»:
космонавт (какой?)-…, ракета (какая?) -…, звезды (какие?) - …
Выучите стихотворение
В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сидит сильный и смелый.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какал красота!
Не страшна нам высота.

среда, 1 апреля 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Животные жарких стран" 

1.                     Упражнение «Кто у кого?»  У львицы и льва — львенок, львята.   У тигрицы и тигра — тигренок, тигрята и т.д.
2.                     Игра  «Чье это?»
Из-за ширмы показываем части картинки с изображением какой-либо части тела животного. Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафья. Чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий и т.д.
3.                                           Упражнение «Составь слово» Образование сложных существительных
У жирафа длинная шея — жираф какой? - Длинношеий
У бегемота толстые ноги —
У льва густая грива   -
У обезьяны длинный хвост —
У верблюда два горба —
У слона большие уши  -
4.                     «Сосчитай-ка» (1-10)
Один слон, два слона, три слона, четыре слона, пять слонов, …, десять слонов. Первый лев, второй лев, третий лев,..., пятый лев,…, десятый лев.
5.                                           Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.) В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.) В Африке живут сильнее. гривастые ... (Львы.) В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры,) В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.) А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.) И еще огромные, сильные... (Слоны.)

Отмечаем День Смеха!


понедельник, 23 марта 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Весна шагает по планете" 

Родителям рекомендуется:

- поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
- назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц - март;
- понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
1. Игра «Назови ласково» ручей – ручеек и т.д.
2. «Один –много» Лужа- лужи, снег, ручей, дерево, туча, проталина…
3. «Нет чего?» Нет луж, нет сосулек …
4. Игра «Назови, какой, какая, какое» солнце, небо, погода, снег, деревья, ручей, туча…
5. «Сосчитай до 5»:
Одна сосулька…пять…
Одна проталина.., одна туча, одно дерево.., одна лужа…
6. Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.
Вопросы: Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

воскресенье, 22 марта 2015 г.

На этой неделе изучали

Лексическая тема "Продукты питания" 

Дети должны знать:
— названия продуктов питания;
— отличия продуктов, назначение;
— что из разных продуктов можно приготовить;
— откуда берутся продукты;
— как надо хранить тот или иной продукт питания.
1.                      «Назови ласково продукты питания»  Суп— супчик,  масло…, блин .., печенье…, котлета …, лапша…, творог…, баранки …, хлеб …, торт … и т.д.
2.                      «Подбери родственные слова»  Хлеб — хлебный, хлебушек, хлебница, нахлебник; сахар…; соль…; молоко …
3.                      «Один — много»  Суп — супы — много супа (супов), щи …, котлета…, молоко…, пирог…, холодец …, сосиска…, сок … каша … и т.д.
4.                      «Посчитай-ка» (1-2-5)   Одна котлета — две котлеты — пять котлет, одна жареная котлета …, один пирог …, один пышный пирог … и т.д.
5.                      «Назови, какой, какая, какое?» Хлеб из ржи — ржаной хлеб; варенье из вишни — вишневое; сок из фруктов …, из овощей…, бульон из курицы…, из рыбы …,  каша из гречки... и т.д.
6.                      «Назови по образцу»  Жарить картофель — значит, он какой? — жареный; варить свеклу — значит, она какая?; парить репу— ...; морозить клюкву …; мариновать помидоры …
7.                      «Составь рассказ по плану»  Что это? К какому виду относится этот продукт питания? Как он попал на стол? Как называется отдел магазина, в котором продается этот продукт питания? Что из него можно приготовить? Где его можно хранить?

пятница, 13 марта 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы"

1. Рассмотреть с детьми одежду, обувь, головные уборы. Повторить обобщающие слова.
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка.
3. Упражнение «Назови ласково»
4. Игра «Один – много»
5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений).
Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф... .
6. Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных): сапоги из резины — резиновые сапоги; шапка из шерсти — шерстяная; перчатки из кожи — кожаные... .
7. «Сосчитай до 5»
 8. «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог ... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).
9. Составить описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...