среда, 27 мая 2015 г.

Речевая готовность ребенка к школе 

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т.е. осознание им общественной значимости его новой деятельности.
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.
1.                                 Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп.
2.                                 Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
3.                                 Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из состава слова; анализ гласных из трех звуков типа ауи; анализ обратного слога гласный – согласный типа ап; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.
4.                                 Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой; образовывать прилагательные от существительных.
5.                                 Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ-описание.

понедельник, 20 апреля 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Рыбы"  

Родителям рекомендуется:
- рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);
- обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;
- ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
- рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;
- рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

1.                      «Подбери 5 признаков»:
рыбка (какая?)   -…..
2.                     Подобрать родственные слова:  рыба - рыбка, рыбак, рыболов, рыбный, рыбачить.
3.                     Ответить на вопросы.  Как называется суп из рыбы? (Уха) Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом) Кто такие мальки? 
4.                     «Назови, чей плавник, чей хвост; чья голова, чье туловище?»:  у щуки голова - щучья, хвост ..., плавник --.,., туловище —....
5.                     Выучить скороговорку и стихотворение.
Рыбу ловит рыболов, в реку весь уплыл улов.

В банке - чистая вода,
Пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать.

пятница, 17 апреля 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Перелетные птицы" 

Дети должны знать:
- названия водоплавающих, болотных, диких лесных перелетных птиц;
- понятие «перелетные птицы» (уметь объяснить);
- куда улетают птицы, почему;
- называть части тела птицы, чем оно покрыто (различать птиц по внешнему виду, образу жизни);
- голоса, повадки птиц, их жилье.

1.    Игра «Назови ласково» Птенец — птенчик, перо — перышко, голова —…, соловей …, шея…, утка…, лебедь …, гнездо… и т.д.
2.    Игра «Назови птенца» Грач — грачонок — грачата, аист — аистенок — аистята, стриж — стриженок — стрижата, журавль — журавленок — журавлята, кукушка — кукушонок — кукушата, лебедь — лебеденок — лебедята, скворец — скворчонок — скворчата, утка — утенок — утята, гусь - гусенок — гусята.
3.  Упражнение «Назови какая стая?» Клин лебедей — лебединый, караван журавлей — ... , стая уток —...,... грачей — ..., соловьев —....
4.    Игра «Один - много» Грач — грачи — грачей, птица — птицы — птиц, стриж — стрижи — стрижей, аист — аисты — аистов, жаворонок — жаворонки — жаворонков, скворец — скворцы — сквор­цов, трясогузка — трясогузки — трясогузок, журавль — журавли — журавлей, гусь — гу­си — гусей, утка — утки — уток, селезень — селезни — селезней, ласточка — ласточки - ласточек, соловей — соловьи — соловьев, лебедь — лебеди — лебедей, кукушка — ку­кушки — кукушек, гнездо — гнезда — гнезд, яйцо — яйца — яиц, птенец — птенцы — птенцов.
5.    Игра "Кто как голос подает?" Ласточка — щебечет, грач — кричит «гра», соловей — заливается, свистит, щелкает, кукушка — кукует, журавль — курлычет, жаворонок — звенит
6.   «Расскажи о птице»
Ласточка — «воздушная» птичка, в воздухе питается насекомыми, даже пьет на лету. Шея короткая, клюв короткий, крылья длинные и заостренные, хвост похож на рогатку. Гнезда вьет высоко на деревьях или в горах.
Лебедь — прекрасная, гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средней длины и красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суше в камышах. Лебеди бывают бе­лыми и черными по цвету. Кормится зелеными травами, листьями и стеблями растений.
7.  «Расскажи о птице по плану»
1) кто это;
2) какая это птица (перелетная, зимующая);
3)   внешний вид (размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва);
4)  чем питается;                                                                                                               5)   как поет, где зимует, как выращивает своих птенцов.

понедельник, 6 апреля 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Космос" 

Родителям рекомендуется:
- объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;
- рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;
-  побеседовать с ребенком о первом космонавте - Ю. Гагарине.
Подберите родственные слова к слову  космос - ….(космический, космонавт),
Дидактическая игра «Подбери 4 признака»:
космонавт (какой?)-…, ракета (какая?) -…, звезды (какие?) - …
Выучите стихотворение
В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сидит сильный и смелый.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какал красота!
Не страшна нам высота.

среда, 1 апреля 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Животные жарких стран" 

1.                     Упражнение «Кто у кого?»  У львицы и льва — львенок, львята.   У тигрицы и тигра — тигренок, тигрята и т.д.
2.                     Игра  «Чье это?»
Из-за ширмы показываем части картинки с изображением какой-либо части тела животного. Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафья. Чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий и т.д.
3.                                           Упражнение «Составь слово» Образование сложных существительных
У жирафа длинная шея — жираф какой? - Длинношеий
У бегемота толстые ноги —
У льва густая грива   -
У обезьяны длинный хвост —
У верблюда два горба —
У слона большие уши  -
4.                     «Сосчитай-ка» (1-10)
Один слон, два слона, три слона, четыре слона, пять слонов, …, десять слонов. Первый лев, второй лев, третий лев,..., пятый лев,…, десятый лев.
5.                                           Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.) В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.) В Африке живут сильнее. гривастые ... (Львы.) В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры,) В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.) А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.) И еще огромные, сильные... (Слоны.)

Отмечаем День Смеха!


понедельник, 23 марта 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Весна шагает по планете" 

Родителям рекомендуется:

- поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
- назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц - март;
- понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
1. Игра «Назови ласково» ручей – ручеек и т.д.
2. «Один –много» Лужа- лужи, снег, ручей, дерево, туча, проталина…
3. «Нет чего?» Нет луж, нет сосулек …
4. Игра «Назови, какой, какая, какое» солнце, небо, погода, снег, деревья, ручей, туча…
5. «Сосчитай до 5»:
Одна сосулька…пять…
Одна проталина.., одна туча, одно дерево.., одна лужа…
6. Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.
Вопросы: Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

воскресенье, 22 марта 2015 г.

На этой неделе изучали

Лексическая тема "Продукты питания" 

Дети должны знать:
— названия продуктов питания;
— отличия продуктов, назначение;
— что из разных продуктов можно приготовить;
— откуда берутся продукты;
— как надо хранить тот или иной продукт питания.
1.                      «Назови ласково продукты питания»  Суп— супчик,  масло…, блин .., печенье…, котлета …, лапша…, творог…, баранки …, хлеб …, торт … и т.д.
2.                      «Подбери родственные слова»  Хлеб — хлебный, хлебушек, хлебница, нахлебник; сахар…; соль…; молоко …
3.                      «Один — много»  Суп — супы — много супа (супов), щи …, котлета…, молоко…, пирог…, холодец …, сосиска…, сок … каша … и т.д.
4.                      «Посчитай-ка» (1-2-5)   Одна котлета — две котлеты — пять котлет, одна жареная котлета …, один пирог …, один пышный пирог … и т.д.
5.                      «Назови, какой, какая, какое?» Хлеб из ржи — ржаной хлеб; варенье из вишни — вишневое; сок из фруктов …, из овощей…, бульон из курицы…, из рыбы …,  каша из гречки... и т.д.
6.                      «Назови по образцу»  Жарить картофель — значит, он какой? — жареный; варить свеклу — значит, она какая?; парить репу— ...; морозить клюкву …; мариновать помидоры …
7.                      «Составь рассказ по плану»  Что это? К какому виду относится этот продукт питания? Как он попал на стол? Как называется отдел магазина, в котором продается этот продукт питания? Что из него можно приготовить? Где его можно хранить?

пятница, 13 марта 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы"

1. Рассмотреть с детьми одежду, обувь, головные уборы. Повторить обобщающие слова.
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка.
3. Упражнение «Назови ласково»
4. Игра «Один – много»
5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений).
Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф... .
6. Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных): сапоги из резины — резиновые сапоги; шапка из шерсти — шерстяная; перчатки из кожи — кожаные... .
7. «Сосчитай до 5»
 8. «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог ... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).
9. Составить описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).


четверг, 19 февраля 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Наши защитники"

      1.Расскажите детям о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества. Рассмотрите иллюстрации, фотографии в журналах, газетах, имеющие отношение в Армии. Закрепите с ребенком рода войск, военную технику, военные профессии.
2.Игра «Четвертый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
3.Упражнение  «Скажи правильно»
Снаряд - много (чего?) снарядов (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолет, танк, самолет, пулемет)
4.  Игра «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один танк, три танка, пять танков
(самолет, вертолет, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка)
5. Составь предложение из слов:
На, истребитель, военный, пилот, летать. 
Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.
Цель, ракета, в, попала. 
Дорога, танк, по, большой, едет. 
Получил, за смелость, разведчик, орден. 
Цветы, дети, подарили, ветераны, война.

вторник, 17 февраля 2015 г.

Мои достижения

Мой блог "Увлекательная беседКа" в 2015г. занесен в международный каталог образовательных сайтов на портале "Банк Интернет портфолио учителей"


понедельник, 9 февраля 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Электроприборы"  

1.  Закрепите с ребенком представление о том, что электроприборы сделаны людьми,  определите назначение основных электроприборов в доме; как с ними обращаться.
2.  Четко проговорите с ребенком названия электроприборов. Посчитайте сколько в словах слогов.
3.  Игра «Назови  много» (И.п.) телевизор – телевизоры и т.д.
4.  Игра «Назови ласково»
5.  Игра «Чего много?» (Р.п.) телевизор – много телевизоров и т.д.
6.  Игра «Сосчитай до 5» один цветной телевизор – 2 цветных телевизора - ….- 5 цветных телевизоров. Один высокий холодильник….И.д.
7.   Что делают наши домашние помощники? Мясорубка –…, холодильник –…, пылесос –…, утюг –…, кофемолка –…, стиральная машина –…, швейная машина –…, часы –… .
8«Исправь предложения»: Белье было грязное потому, что его постирали. Скатерть мятая потому, что ее погладили. Яичница поджарилась, и после этого ее поставили на плиту.

суббота, 24 января 2015 г.

На этой неделе изучали

Лексическая тема "Зимние забавы детей" 


1. Повторите признаки зимы, зимние месяцы. Вспомните, в какие игры можно играть зимой на улице.
2. Предложите подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному:
Снег (какой?)…мороз? Лед? Сугроб?
Сосулька (какая?)…солнце?
3. Игра «Кому что нужно?» клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны…, санки, лыжи, шайба…
4. Игра «Подбери предмет к признаку»
Снежный –
Снежная –
Снежные –
Снежное – 
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...