понедельник, 6 апреля 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Космос" 

Родителям рекомендуется:
- объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;
- рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;
-  побеседовать с ребенком о первом космонавте - Ю. Гагарине.
Подберите родственные слова к слову  космос - ….(космический, космонавт),
Дидактическая игра «Подбери 4 признака»:
космонавт (какой?)-…, ракета (какая?) -…, звезды (какие?) - …
Выучите стихотворение
В небо ракета стрелою взлетела,
В ней космонавт сидит сильный и смелый.
Пилот в космической ракете
На Землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какал красота!
Не страшна нам высота.

среда, 1 апреля 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Животные жарких стран" 

1.                     Упражнение «Кто у кого?»  У львицы и льва — львенок, львята.   У тигрицы и тигра — тигренок, тигрята и т.д.
2.                     Игра  «Чье это?»
Из-за ширмы показываем части картинки с изображением какой-либо части тела животного. Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафья. Чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий и т.д.
3.                                           Упражнение «Составь слово» Образование сложных существительных
У жирафа длинная шея — жираф какой? - Длинношеий
У бегемота толстые ноги —
У льва густая грива   -
У обезьяны длинный хвост —
У верблюда два горба —
У слона большие уши  -
4.                     «Сосчитай-ка» (1-10)
Один слон, два слона, три слона, четыре слона, пять слонов, …, десять слонов. Первый лев, второй лев, третий лев,..., пятый лев,…, десятый лев.
5.                                           Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.) В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.) В Африке живут сильнее. гривастые ... (Львы.) В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры,) В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.) А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.) И еще огромные, сильные... (Слоны.)

Отмечаем День Смеха!


понедельник, 23 марта 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Весна шагает по планете" 

Родителям рекомендуется:

- поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
- назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц - март;
- понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
1. Игра «Назови ласково» ручей – ручеек и т.д.
2. «Один –много» Лужа- лужи, снег, ручей, дерево, туча, проталина…
3. «Нет чего?» Нет луж, нет сосулек …
4. Игра «Назови, какой, какая, какое» солнце, небо, погода, снег, деревья, ручей, туча…
5. «Сосчитай до 5»:
Одна сосулька…пять…
Одна проталина.., одна туча, одно дерево.., одна лужа…
6. Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.
Вопросы: Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

воскресенье, 22 марта 2015 г.

На этой неделе изучали

Лексическая тема "Продукты питания" 

Дети должны знать:
— названия продуктов питания;
— отличия продуктов, назначение;
— что из разных продуктов можно приготовить;
— откуда берутся продукты;
— как надо хранить тот или иной продукт питания.
1.                      «Назови ласково продукты питания»  Суп— супчик,  масло…, блин .., печенье…, котлета …, лапша…, творог…, баранки …, хлеб …, торт … и т.д.
2.                      «Подбери родственные слова»  Хлеб — хлебный, хлебушек, хлебница, нахлебник; сахар…; соль…; молоко …
3.                      «Один — много»  Суп — супы — много супа (супов), щи …, котлета…, молоко…, пирог…, холодец …, сосиска…, сок … каша … и т.д.
4.                      «Посчитай-ка» (1-2-5)   Одна котлета — две котлеты — пять котлет, одна жареная котлета …, один пирог …, один пышный пирог … и т.д.
5.                      «Назови, какой, какая, какое?» Хлеб из ржи — ржаной хлеб; варенье из вишни — вишневое; сок из фруктов …, из овощей…, бульон из курицы…, из рыбы …,  каша из гречки... и т.д.
6.                      «Назови по образцу»  Жарить картофель — значит, он какой? — жареный; варить свеклу — значит, она какая?; парить репу— ...; морозить клюкву …; мариновать помидоры …
7.                      «Составь рассказ по плану»  Что это? К какому виду относится этот продукт питания? Как он попал на стол? Как называется отдел магазина, в котором продается этот продукт питания? Что из него можно приготовить? Где его можно хранить?

пятница, 13 марта 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы"

1. Рассмотреть с детьми одежду, обувь, головные уборы. Повторить обобщающие слова.
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка.
3. Упражнение «Назови ласково»
4. Игра «Один – много»
5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений).
Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф... .
6. Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных): сапоги из резины — резиновые сапоги; шапка из шерсти — шерстяная; перчатки из кожи — кожаные... .
7. «Сосчитай до 5»
 8. «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог ... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).
9. Составить описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).


четверг, 19 февраля 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Наши защитники"

      1.Расскажите детям о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества. Рассмотрите иллюстрации, фотографии в журналах, газетах, имеющие отношение в Армии. Закрепите с ребенком рода войск, военную технику, военные профессии.
2.Игра «Четвертый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
3.Упражнение  «Скажи правильно»
Снаряд - много (чего?) снарядов (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолет, танк, самолет, пулемет)
4.  Игра «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один танк, три танка, пять танков
(самолет, вертолет, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка)
5. Составь предложение из слов:
На, истребитель, военный, пилот, летать. 
Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.
Цель, ракета, в, попала. 
Дорога, танк, по, большой, едет. 
Получил, за смелость, разведчик, орден. 
Цветы, дети, подарили, ветераны, война.

вторник, 17 февраля 2015 г.

Мои достижения

Мой блог "Увлекательная беседКа" в 2015г. занесен в международный каталог образовательных сайтов на портале "Банк Интернет портфолио учителей"


понедельник, 9 февраля 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Электроприборы"  

1.  Закрепите с ребенком представление о том, что электроприборы сделаны людьми,  определите назначение основных электроприборов в доме; как с ними обращаться.
2.  Четко проговорите с ребенком названия электроприборов. Посчитайте сколько в словах слогов.
3.  Игра «Назови  много» (И.п.) телевизор – телевизоры и т.д.
4.  Игра «Назови ласково»
5.  Игра «Чего много?» (Р.п.) телевизор – много телевизоров и т.д.
6.  Игра «Сосчитай до 5» один цветной телевизор – 2 цветных телевизора - ….- 5 цветных телевизоров. Один высокий холодильник….И.д.
7.   Что делают наши домашние помощники? Мясорубка –…, холодильник –…, пылесос –…, утюг –…, кофемолка –…, стиральная машина –…, швейная машина –…, часы –… .
8«Исправь предложения»: Белье было грязное потому, что его постирали. Скатерть мятая потому, что ее погладили. Яичница поджарилась, и после этого ее поставили на плиту.

суббота, 24 января 2015 г.

На этой неделе изучали

Лексическая тема "Зимние забавы детей" 


1. Повторите признаки зимы, зимние месяцы. Вспомните, в какие игры можно играть зимой на улице.
2. Предложите подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному:
Снег (какой?)…мороз? Лед? Сугроб?
Сосулька (какая?)…солнце?
3. Игра «Кому что нужно?» клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны…, санки, лыжи, шайба…
4. Игра «Подбери предмет к признаку»
Снежный –
Снежная –
Снежные –
Снежное – 

среда, 14 января 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Животные холодных стран" 

1.  Повторите с ребенком называния животных: белый медведь, песец, морж, тюлень, северный олень, пингвин (птица), морской котик.
 Они живут на Севере, где очень холодно, много снега и льда. Поэтому у них очень толстая кожа и слой жира под кожей, густая шерсть (медведь, песец) которые защищают их от мороза.
2.  Упражнение «Назови детенышей»
 У моржа - моржата,
 У медведя, у оленя, у тюленя, у пингвина...
3.  Упражнение «Один - много»
 Морж – много (кого?) моржей
 Медведь - много (кого?)
 Олень - много
 Тюлень - много
 Пингвин - много
 Песец - много
4.   Сосчитай животных до 5
 Один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей
Один медведь
 Один олень
 Один тюлень
 Один пингвин
       Один песец

четверг, 1 января 2015 г.

Поздравляю!

С НОВЫМ 2015 ГОДОМ!



Пусть Новый Год счастливым будет,
А чтоб он радостно прошел,
Пусть будут рядом те 
кто любит, и те с кем
очень хорошо!


понедельник, 29 декабря 2014 г.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...