понедельник, 23 марта 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Весна шагает по планете" 

Родителям рекомендуется:

- поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
- назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц - март;
- понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
1. Игра «Назови ласково» ручей – ручеек и т.д.
2. «Один –много» Лужа- лужи, снег, ручей, дерево, туча, проталина…
3. «Нет чего?» Нет луж, нет сосулек …
4. Игра «Назови, какой, какая, какое» солнце, небо, погода, снег, деревья, ручей, туча…
5. «Сосчитай до 5»:
Одна сосулька…пять…
Одна проталина.., одна туча, одно дерево.., одна лужа…
6. Прослушать рассказ и пересказать по вопросам.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.
Вопросы: Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

воскресенье, 22 марта 2015 г.

На этой неделе изучали

Лексическая тема "Продукты питания" 

Дети должны знать:
— названия продуктов питания;
— отличия продуктов, назначение;
— что из разных продуктов можно приготовить;
— откуда берутся продукты;
— как надо хранить тот или иной продукт питания.
1.                      «Назови ласково продукты питания»  Суп— супчик,  масло…, блин .., печенье…, котлета …, лапша…, творог…, баранки …, хлеб …, торт … и т.д.
2.                      «Подбери родственные слова»  Хлеб — хлебный, хлебушек, хлебница, нахлебник; сахар…; соль…; молоко …
3.                      «Один — много»  Суп — супы — много супа (супов), щи …, котлета…, молоко…, пирог…, холодец …, сосиска…, сок … каша … и т.д.
4.                      «Посчитай-ка» (1-2-5)   Одна котлета — две котлеты — пять котлет, одна жареная котлета …, один пирог …, один пышный пирог … и т.д.
5.                      «Назови, какой, какая, какое?» Хлеб из ржи — ржаной хлеб; варенье из вишни — вишневое; сок из фруктов …, из овощей…, бульон из курицы…, из рыбы …,  каша из гречки... и т.д.
6.                      «Назови по образцу»  Жарить картофель — значит, он какой? — жареный; варить свеклу — значит, она какая?; парить репу— ...; морозить клюкву …; мариновать помидоры …
7.                      «Составь рассказ по плану»  Что это? К какому виду относится этот продукт питания? Как он попал на стол? Как называется отдел магазина, в котором продается этот продукт питания? Что из него можно приготовить? Где его можно хранить?

пятница, 13 марта 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы"

1. Рассмотреть с детьми одежду, обувь, головные уборы. Повторить обобщающие слова.
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Куртка, резиновые сапоги, перчатки, панамка.
3. Упражнение «Назови ласково»
4. Игра «Один – много»
5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (понимание значений притяжательных местоимений).
Моя сапоги, мой шапка, мое перчатки, мои шарф... .
6. Дидактическая игра «Назови, какие» (образование относительных прилагательных): сапоги из резины — резиновые сапоги; шапка из шерсти — шерстяная; перчатки из кожи — кожаные... .
7. «Сосчитай до 5»
 8. «Что можно считать парами?» (согласование имен существительных с числительными): одна пара сапог, две пары сапог ... пять пар сапог (носки, чулки, сапоги, туфли, перчатки).
9. Составить описательный рассказ об осенней одежде, обуви, головном уборе (по выбору).


четверг, 19 февраля 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Наши защитники"

      1.Расскажите детям о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества. Рассмотрите иллюстрации, фотографии в журналах, газетах, имеющие отношение в Армии. Закрепите с ребенком рода войск, военную технику, военные профессии.
2.Игра «Четвертый лишний» (назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
3.Упражнение  «Скажи правильно»
Снаряд - много (чего?) снарядов (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолет, танк, самолет, пулемет)
4.  Игра «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один танк, три танка, пять танков
(самолет, вертолет, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка)
5. Составь предложение из слов:
На, истребитель, военный, пилот, летать. 
Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.
Цель, ракета, в, попала. 
Дорога, танк, по, большой, едет. 
Получил, за смелость, разведчик, орден. 
Цветы, дети, подарили, ветераны, война.

вторник, 17 февраля 2015 г.

Мои достижения

Мой блог "Увлекательная беседКа" в 2015г. занесен в международный каталог образовательных сайтов на портале "Банк Интернет портфолио учителей"


понедельник, 9 февраля 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Электроприборы"  

1.  Закрепите с ребенком представление о том, что электроприборы сделаны людьми,  определите назначение основных электроприборов в доме; как с ними обращаться.
2.  Четко проговорите с ребенком названия электроприборов. Посчитайте сколько в словах слогов.
3.  Игра «Назови  много» (И.п.) телевизор – телевизоры и т.д.
4.  Игра «Назови ласково»
5.  Игра «Чего много?» (Р.п.) телевизор – много телевизоров и т.д.
6.  Игра «Сосчитай до 5» один цветной телевизор – 2 цветных телевизора - ….- 5 цветных телевизоров. Один высокий холодильник….И.д.
7.   Что делают наши домашние помощники? Мясорубка –…, холодильник –…, пылесос –…, утюг –…, кофемолка –…, стиральная машина –…, швейная машина –…, часы –… .
8«Исправь предложения»: Белье было грязное потому, что его постирали. Скатерть мятая потому, что ее погладили. Яичница поджарилась, и после этого ее поставили на плиту.

суббота, 24 января 2015 г.

На этой неделе изучали

Лексическая тема "Зимние забавы детей" 


1. Повторите признаки зимы, зимние месяцы. Вспомните, в какие игры можно играть зимой на улице.
2. Предложите подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному:
Снег (какой?)…мороз? Лед? Сугроб?
Сосулька (какая?)…солнце?
3. Игра «Кому что нужно?» клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны…, санки, лыжи, шайба…
4. Игра «Подбери предмет к признаку»
Снежный –
Снежная –
Снежные –
Снежное – 

среда, 14 января 2015 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Животные холодных стран" 

1.  Повторите с ребенком называния животных: белый медведь, песец, морж, тюлень, северный олень, пингвин (птица), морской котик.
 Они живут на Севере, где очень холодно, много снега и льда. Поэтому у них очень толстая кожа и слой жира под кожей, густая шерсть (медведь, песец) которые защищают их от мороза.
2.  Упражнение «Назови детенышей»
 У моржа - моржата,
 У медведя, у оленя, у тюленя, у пингвина...
3.  Упражнение «Один - много»
 Морж – много (кого?) моржей
 Медведь - много (кого?)
 Олень - много
 Тюлень - много
 Пингвин - много
 Песец - много
4.   Сосчитай животных до 5
 Один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей
Один медведь
 Один олень
 Один тюлень
 Один пингвин
       Один песец

четверг, 1 января 2015 г.

Поздравляю!

С НОВЫМ 2015 ГОДОМ!



Пусть Новый Год счастливым будет,
А чтоб он радостно прошел,
Пусть будут рядом те 
кто любит, и те с кем
очень хорошо!


понедельник, 29 декабря 2014 г.

вторник, 23 декабря 2014 г.

Мастер класс

 Рисованная Ольга Александровна, воспитатель группы для детей с ТНР, в рамках районного методического объединения провела мастер класс для воспитателей из других детских садов на тему "Зимующие птицы". Ольга Александровна поделилась опытом работы с детьми логопедической группы по экологическому воспитанию. Итогом деятельности детей было изготовление "пряников" для зимующих птиц.




 Персональный сайт Рисованной О.А.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Новогодний калейдоскоп" 

1. Побеседуйте с ребенком о приближающемся празднике. Расскажите о том, что это праздник наступления нового года. Выясните, помнит ли ребёнок, кого ждут в этот день с подарками все дети. Предложите малышу повторить вслед за вами слова и словосочетания: Новый год, елка, Дед Мороз, Снегу­рочка, праздник, хоровод, подарки.
2.  Привлеките ребенка к украшению елки. Рассмотрите с ним елочные игрушки. Помогите рассказать, какие они. Отработайте произношение прилагательных легкий, блестящий, хрупкий, яркий, стеклянный.
3. Предложите  ребенку  придумать  рассказ-описание  о любой елочной игрушке по плану. Например:
Это елочная игрушка — шарик. Он большой, круглый, стеклянный, блестящий, красный. На нем нарисованы белые снежинки. Он очень красивый.
4.  Поиграйте в игру с мячом «Какой? Какое? Какая?» Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:
Шарик из стекла. — Стеклянный шарик.
 Флажок из бумаги. — Бумажный флажок.
 Кораблик из картона. — Картонный кораблик.
Игрушка из пластмассы.- Пластмассовая игрушка.

понедельник, 15 декабря 2014 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Зимующие птицы" 

1. Закрепите  названия зимующих птиц, внешние признаки, где они живут, чем питаются.
2. Игра «Один-много» (голубь – голуби…..)
3. Игра «Подбери признак»: Синица (какая?)…голубь (какой?)…. и т.д.
4. Игра «Кого много?»
5. Упражнение «Сосчитай до 5» (Один голубь……пять голубей)…
6. Игра «Назови ласково»
7. Составить описательные загадки о зимующих птицах.

среда, 10 декабря 2014 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Профессии" 

        1. Повторить с ребенком, какие профессии он знает, что такое профессия, кто что делает на работе, какую пользу приносит.
2. Предложите ребенку вспомнить названия профессий ра­ботников детского сада, магазина, столовой, почты, профессии строителей и транспортников. Пусть ребенок расскажет об их трудовых действиях. Можете провести с ним игру «Кто что делает?» Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию; ребенок ловит мяч, называет трудовое действие и возвращает мяч вам. Например:
Врач... — лечит детей.
Логопед... — учит детей правильно говорить.
Воспитатель... — воспитывает детей.
Продавец... — продает игрушки, посуду, продукты.
Почтальон... — разносит газеты, журналы, письма.
Маляр... — красит окна, двери, стены.
 Шофер... — водит машину, автобус.
Летчик... — управляет самолетом.
2. Упражнение «Я назову предмет, а ты подумай и скажи, кому этот предмет нужен для работы». Например, фотоаппарат нужен фотографу» Слова: швейная машинка, градусник, скрипка, ножницы, гаечный ключ, молоток, весы, рояль, кирпич и т. д.
3.       Игра «Найди ошибку» - Художник красит, а маляр рисует.  Как правильно?
Шофер летит, а летчик едет. Столяр штукатурит, а штукатур делает стул. Сапожник вставляет стекло, а стекольщик чинит сапоги. Пограничник проверяет билеты, а контролер охраняет границу. Балерина танцует на льду, а фигуристы катаются на сцене. Учительница продает овощи, а продавщица учит детей.
4.       Игра «Один-много»:  учитель – учителя, воспитатель – воспитатели и т. д. со всеми профессиями.
5. Образование существительных женского рода «Назови по образцу»
 Он художник, а она — художница;
 он учитель, а она — ... ;  он писатель, а она — ... ;  
он проводник, а она — ... ; он певец, а она — ... ;
 он переводчик, а она — ....
6.  Игра  «Угадай профессию»
 Кто носит багаж? (Носильщик.) Кто сваривает трубы? (Сварщик.)
 Кто работает на кране? Кто укладывает кирпичи? Кто чинит часы?
 Кто работает на экскаваторе? Кто красит стены?
 Кто ухаживает за птицами?  Кто сочиняет музыку?
 Кто играет на рояле?
7. Прочитайте и обсудите стихотворение  С. Михалкова «А что у вас?»


понедельник, 1 декабря 2014 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Здравствуй, Зимушка-зима!" 

1. Повторите с ребенком  признаки зимы, зимние месяцы. Вспомните, в какие игры можно играть зимой на улице.
2. Игра «Подбери признак»: Снег (какой?)…Мороз? Лед? Сугроб?   Сосулька (какая?)…Солнце (какое?)........?
 3. Игра «Где это бывает?» (усвоение категорий П.п. с предлогом «на»)
Где лежит снежинка?
Где висит сосулька?
Где замерзает лед?
Где слепили снеговика?
Где стоят санки?

4. Составить рассказ о зиме по плану:
Как ты заметил наступление зимы?
Назови ее первые приметы в природе.
Зимние месяцы.
Признаки зимы.
Повадки зверей и птиц зимой.
Зимующие птицы.
Зимние забавы и развлечения.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...