- Главная страница
- Портфолио
- Мои сертификаты, грамоты
- Нормативно-правовая документация
- Норма речевого развития
- Причины нарушения речи
- Виды речевых нарушений у детей
- Общее недоразвитие речи
- Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Здоровьесбережение
- Мелкая моторика рук
- Для Вас, коллеги
- Заботливым родителям
- Развиваем малыша от 1 до 3 лет
- Лексические темы
- Учимся рассказывать
- Знакомство со звуками и буквами
- Учимся читать
- Поиграй-Ка "Собери ПАЗЛЫ"
- Мультпарад
- Ваши отзывы, пожелания, вопросы
вторник, 14 октября 2014 г.
вторник, 7 октября 2014 г.
На этой неделе изучаем
Лексическая тема "Я - человек. Части тела"
1. Рассмотрите с ребенком части тела человека, закрепите
как они называются.
2. Игра «Сколько у одного
человека и у трех?» У одного человека одна голова, одно туловище, 2 ноги, 2
руки, 1 нос, 2 глаза. У тех человек 3 головы……и т.д.
3. Упражнение «Чем мы»:
смотрим..., слушаем..., хлопаем..., едим..., нюхаем..., жуем….
4. Упражнение «Что можно делать»: ушами,
глазами, ногами, зубами….
5. Составьте предложения:
Лена, зубы, утро, чистить, каждое.
Антон, гулять, любой,
погода, в.
6. Игра «Назови ласково» Зуб – зубик… и т.д.
7. Игра «Назови большой» зуб – зубище... и т.д.
8. Упражнение «У тебя сколько?» 1 голова, лоб, нос…
2…., 5…., 10…., 20…
понедельник, 29 сентября 2014 г.
На этой неделе изучаем
Лексическая тема
"Домашние животные. Домашние птицы".
1. Обсудите с ребенком внешние
признаки животных, поговорите чем питаются, почему называются домашними. 2. Предложите поиграть в игру «Один – много» ( кошка - кошки - много кошек) и т.д. с названиями животных. 3. Дидактическая игра «Кто где живет» Корова
живет в коровнике, свинья — в свинарнике, лошадь — ... , (собака) и т.д.
4.Игра «У кого кто?» Составление предложений по картинкам с предлогом у,
Кто у собаки? - У собаки щенок. Это детеныш, он маленький.
Кто у кошки? - У кошки котенок. Это детеныш, он маленький.Кто у коровы? - У коровы теленок. Это детеныш, он маленький.
Кто у лошади? - У лошади жеребенок. Это детеныш, он маленький,
Кто у свиньи? - У свиньи поросенок. Это детеныш, он маленький,
Кто у козы? - У козы козленок. Это детеныш, он маленький.
5. Упражнение «Сосчитай до 5»
Одна кошка, 2 кошки, 3 кошки….пять кошек и т.д. с названиями дом.животных.
6. Упражнение « Исправь Незнайку».
Теленок живет с кошкой, — Нет, теленок живет с коровой. Котенок живет с собакой. — Нет, котенок живет с кошкой, Поросенок живет с козой. — Нет. поросенок живет со свиньей. Козленок живет со свиньей. — Нет, козленок живет с козой. Жеребенок живет с коровой. — Нет, жеребенок живет с лошадью.
7. Дидактическая игра
«Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» (образование притяжательных прилагательных).
Хвост (чей?) — кошачий ... .
Туловище (чье?) — кошачье ... .
Голова (чья?) — кошачья ... и т.д.
8. Составить
описательный рассказ о любом из животных по плану:
Кто это?
Где живет?
Каков внешний вид.
Чем
питается.
Кто у него детеныши.
понедельник, 22 сентября 2014 г.
На этой неделе изучаем
Лексическая тема "Краски осени"
1. Закрепить признаки осени.
Сравнить природу ранней и поздней осенью.
2. Игра «Назови ласково»
Дождь — дождик, дождичек, солнце, лужа, дерево, ветер, лист, туча, лес, сад, птица - ?
3. Игра «Один — много»
Образование
множественного числа существительных в
родительном падеже
Месяц
— много месяцев, дерево, дождь, фрукт,
лужа, овощ, урожай, листья, птица, огород, слякоть, зонт, лес - ?
4. Игра «Скажи со словом "осенний"
Согласование
существительного и прилагательного
Небо
(какое?) — осеннее, ветер (какой?) — осенний, аллея (какая?) — осенняя.
Упражнение
продолжаем со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода,
сапоги,
день, утро, пальто.
5. Игра «Назови, какая
погода?» Образование
качественных прилагательных
Какая
погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,... дует ветер — ветреная;
если на улице холодно, какая погода? - холодная; если пасмурно -пасмурная; если ... сыро - сырая; если ... хмуро -
хмурая; ... солнечно -солнечная; ... ясно - ясная.
6. Составить рассказ об осени по плану:
Когда наступает осень?
Назови осенние месяцы.
Приметы осени в природе.
Какие стихи об осени ты знаешь?
Труд человека в осенний период.
среда, 17 сентября 2014 г.
Лексическая тема "Урожай" (Грибы. Ягоды)
Изучаем грибы и ягоды.
Выучите с ребенком названия грибов – подосиновик, подберезовик, лисичка, сыроежка, боровик, опенок, масленок, мухомор, моховик.
1. Какой из перечисленных грибов лишний? Объясни почему.
2. Выучить названия ягод – черника, брусника, земляника, малина, ежевика, морошка, клюква. Рассказать, где растут эти ягоды. Разделить слова на слоги.
3. Посчитать до 5, правильно согласовывая слова: ПОДОСИНОВИК, БОРОВИК, МУХОМОР.
4. «Один - много» - назвать во множественном числе.
Боровик – боровики, Подосиновик –….., Подберезовик - ….., Сыроежка –….., Лисичка –….., Мухомор –
2. Выучить названия ягод – черника, брусника, земляника, малина, ежевика, морошка, клюква. Рассказать, где растут эти ягоды. Разделить слова на слоги.
3. Посчитать до 5, правильно согласовывая слова: ПОДОСИНОВИК, БОРОВИК, МУХОМОР.
4. «Один - много» - назвать во множественном числе.
Боровик – боровики, Подосиновик –….., Подберезовик - ….., Сыроежка –….., Лисичка –….., Мухомор –
5. Назвать существительные в родительном падеже (много чего?)
гриб – много грибов, лисичка – ….., боровик – …., шляпка – ….., сыроежка – ……, черника – ….., брусника – .....малина –
6. «Назови ласково»:
Боровик – боровичок, Моховик – …., Корзина – …, Лес .., Поляна – …
7. Прослушай текст. Ответь на вопросы полными предложениями. Подготовь пересказ текста.
Кислая клюква растет на болоте. Кто не видел, как растет клюква, может ходить по ней и не видеть ее. Черника растет – ее видишь: рядом с листиком ягоды. Их так много, что место синеет. Голубика растет кустиком. В глухих местах встречается и костяника – красная ягода кисточкой, кислая. Единственная ягода у нас клюква невидима сверху.
• Как растет клюква?
• Какие еще ягоды растут в лесу?
• Как они растут?
• Какая ягода невидима сверху?
8. Что приготовили?
Варенье из черники – черничное варенье, компот из брусники - …..,
Чай из земляники - …….., суп из грибов - …, икра из грибов - ……..
9. Объясни слова: ПОДОСИНОВИК, ПОДБЕРЕЗОВИК.
гриб – много грибов, лисичка – ….., боровик – …., шляпка – ….., сыроежка – ……, черника – ….., брусника – .....малина –
6. «Назови ласково»:
Боровик – боровичок, Моховик – …., Корзина – …, Лес .., Поляна – …
7. Прослушай текст. Ответь на вопросы полными предложениями. Подготовь пересказ текста.
Кислая клюква растет на болоте. Кто не видел, как растет клюква, может ходить по ней и не видеть ее. Черника растет – ее видишь: рядом с листиком ягоды. Их так много, что место синеет. Голубика растет кустиком. В глухих местах встречается и костяника – красная ягода кисточкой, кислая. Единственная ягода у нас клюква невидима сверху.
• Как растет клюква?
• Какие еще ягоды растут в лесу?
• Как они растут?
• Какая ягода невидима сверху?
8. Что приготовили?
Варенье из черники – черничное варенье, компот из брусники - …..,
Чай из земляники - …….., суп из грибов - …, икра из грибов - ……..
9. Объясни слова: ПОДОСИНОВИК, ПОДБЕРЕЗОВИК.
пятница, 12 сентября 2014 г.
Родительское собрание
11 сентября (в четверг) 2014г. состоялось родительское собрание в подготовительной к школе логопедической группе.
Повестка дня:
1. Задачи обучения детей в подготовительной к школе группе.(учитель-логопед)
2. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе, что должен уметь ребенок 6-7 лет (воспитатель).
3. Организационные вопросы.
Второй год обучения является самым важным этапом в обучении детей, так как полностью направлен на подготовку детей к школьному обучению.
Основными задачами коррекционного обучения являются:
1) практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
2) формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);
3) обучение грамоте;
4) развитие навыков связной речи. читать далее...
среда, 10 сентября 2014 г.
воскресенье, 7 сентября 2014 г.
понедельник, 1 сентября 2014 г.
четверг, 28 августа 2014 г.
Повышение квалификации
2014г. участие в вебинарах:
1. «Базовые принципы проведения артикуляционной гимнастики для подготовки речевого аппарата к постановке звуков»
2. «Этиопатогенез и симптоматика дизартрии»
3. "Новые подходы в развитию связной речи у детей с нарушениями речевого развития"
1. «Базовые принципы проведения артикуляционной гимнастики для подготовки речевого аппарата к постановке звуков»
2. «Этиопатогенез и симптоматика дизартрии»
3. "Новые подходы в развитию связной речи у детей с нарушениями речевого развития"
4. "Особенности постановки и автоматизации звуков у детей с ОВЗ"
5. "Использование интерактивных игр в работе над грамматическим строем у детей с ОВЗ"
четверг, 3 июля 2014 г.
Обратите внимание
Для ваших детей открыта страница "Мульпарад". После выполнения заданий дети могут отдохнуть и посмотреть любимый мультфильм.
пятница, 27 июня 2014 г.
Обратите внимание
Появилась новая страница "Поиграй-Ка "Собери ПАЗЛЫ". Вашим детям предлагаю собрать различные картинки, с целью развития внимания, мышления, сосредоточенности, усидчивости.
четверг, 12 июня 2014 г.
С Днем России!
Что должен знать старший дошкольник о государственной символике.
Ребёнок на
пороге школы должен узнавать герб, флаг, и мелодию гимна России. В детском саду
дети только знакомятся с текстом гимна нашей страны, наизусть они учат его в
начальной школе.
У детей старшего дошкольного возраста
можно сформировать представления об основных функциях государственной символики
страны, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Старшим дошкольникам
доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих
в государстве, граждан России, служат нашей стране, её гражданам отличительными
знаками. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о
назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как
воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к
гражданам России.
Ребят нужно познакомить с символическим
значением цветов герба и флага нашей страны, изображение на гербе России.
Символика несёт в себе огромный потенциал для нравственного воспитания детей,
поскольку в ней заложены наиболее устойчивые нравственные качества народа.
Важно не столько узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета
полосы, на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают добро и
красоту, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами
России. Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий – верность
и правду, красный – отвагу и любовь. Беседуя о флаге нашей страны, детям
необходимо объяснить, что они тоже должны соответствовать этим символам,
стараться быть дружными, честными и отважными, любить близких и свою Родину.
Для
ознакомления детей с государственными символами можно воспользоваться изданными
дидактическими материалами или самостоятельно подобрать рисунки с изображением
гербов и флагов разных стран.
Примерные вопросы для беседы с детьми:
• Что это?
(герб России, флаг России)
• Назови
цвета флага нашей страны (белый, синий, красный) .
• Что
означают цвета Российского флага? (белый цвет – снег, облака; синий – небо,
реки и моря, красный – огонь)
• Что
изображено на гербе России? (двуглавый орёл, всадник, побеждающий змея).
• Что
означает изображение двуглавого орла? (солнце)
• Что
означает изображение всадника? (победу добра над злом)
• Где можно
увидеть изображение флага России? (на зданиях, машинах, самолетах)
• Где можно
увидеть изображение герба России? (на монетах, документах)
• Зачем
нужно изображение герба на монетах, а изображение флагов на машинах и
самолетах? (чтобы можно было отличить их от монет, автомобилей и самолетов
других стран)
• Зачем нужны
стране герб и флаг? (объединять людей, живущих в нашей стране, быть
отличительным знаком).
воскресенье, 1 июня 2014 г.
понедельник, 26 мая 2014 г.
Рекомендации для родителей на лето
1. Ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики.
2. Следить
за правильным произношением поставленных и автоматизированных звуков.
3. Звуко
– слоговой анализ односложных и двухсложных слов без стечения согласных: дом,
Сима, зона, муха, уха, Дима и т.д.
4. Закреплять
и расширять словарный запас по пройденным за год лексическим темам.
5. Проводить
с детьми дидактические игры:
·
« Один – много » ( Р.п. окно –
окон, дерево – деревьев );
·
« Подбери признак » ( какая? какое?
какой? какие? );
·
« Подбери действие » ( что делает?
что делают? );
·
« Счет предметов »: согласование
числительного с прилагательным и существительным: одна изумрудная стрекоза, две
изумрудные стрекозы, пять изумрудных стрекоз и т.д.;
·
« Наоборот » - подбор антонимов: низкий –
высокий, громко – тихо, подниматься – спускаться, ночь – день;
·
« Подбери слова – родственники » (подбор
однокоренных слов): заяц зайчонок зайчиха заячий зайчата, хлеб хлебный хлебница хлебушек хлебороб;
·
« Чей, чья, чьё, чьи? » (образование
притяжательных прилагательных ): волчьи, лисьи, медвежьи, папины, женские,
детские, щучья, кленовый;
·
« Назови, какие? » (образование
относительных прилагательных ): из резины – резиновый, из пуха – пуховый, из
кожи – кожаный, из пшеницы – пшеничный, из вишни – вишневый и т.д.;
·
Составление предложений с
«маленькими словами» (предлогами ): в,
на, под, из, над, с, к, от.
·
Составление загадок – описаний,
рассказов – описаний по всем пройденным
лексическим темам;
6. Чтение
слогов, слов,
7. Пересказ
коротких рассказов.
8. Чтение
художественной литературы.
9. Заучивание
стихов, сказок.
понедельник, 19 мая 2014 г.
Лексическая тема "Цветы"
Закрепите с детьми
1. Проведите
беседу с детьми о полевых цветах. Рассмотрите их. Выучите названия цветов.
2. «Какие это цветы?»
Ромашки, васильки растут в поле,
это … цветы.
Розы, гвоздики растут в саду,
это … цветы.
Колокольчики, ландыши растут в лесу, это … цветы.
3. Игра «Подбери
признак» одуванчик (какой?) и т.д. с названиями других цветов.
4. «Сосчитай до 5» один одуванчик…пять одуванчиков и т.д. со всеми полевыми
цветами.
5. Игра «Много чего?»
много одуванчиков и т.д.
6. «Составь
предложения»
Вырос, поляне, на, василёк.
На, села, бабочка, цветок.
7. Составление
описательного рассказа о любом цветке.
понедельник, 12 мая 2014 г.
Лексическая тема "Насекомые"
Закрепите с детьми
Рассмотрите с детьми насекомых, проведите
беседу.
Игра «Назови ласково»
жук – жучок и т.д.
Игра «Один-много» (И.п., Р.п.)жук-жуки –
много жуков и т.д.
Игра «Подбери
признак» жук (какой?) и т.д.
Дидактическая игра «Сосчитай до 5» (согласование
числительных с существительными) один жук, два жука…..пять жуков и т.д.
Об одном из насекомых составьте рассказ. Например:
Это насекомое – бабочка. Она красивая,
яркая, разноцветная. У неё есть тело, головка, лапки, крылья. На голове у неё
глазки и усики. Бабочка порхает над цветами и собирает сладкий цветочный
нектар.
понедельник, 5 мая 2014 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)