вторник, 14 октября 2014 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Мебель" 

1. Проведите с ребенком  беседу о назначении разных предметов мебели, обратите внимание на части мебели, материалы. Закрепите обобщение "мебель".
2.  Упражнение «Подбери признак»:    
Стул (какой?)..., кресло (какое?)..., диван (какой?)..., кровать (какая?)...
3. Упражнение "Назови ласково":
Стол - столик, диван..., кровать..., шкаф..., полка... и т.д.
4. Упражнение "Один-много":
Один стул - много стульев
Одна кровать - много...
Один шкаф - много...
Один стол - много...
Одна полка - много...
Один табурет - много...
Один диван - много...
5. Игра «Скажи наоборот»
Большой стул – маленький
Высокий –
Широкая кровать –
Мягкое кресло –
Тонкая ножка –
Длинная полка….

6. Дидактическая игра «Назови, какой, какая, какое» (образование относительных прилагательных): 
стол из дерева – деревянный,
ножки стола из дерева...
стол из стекла...
ручки на дверцах из пластмассы...
обивка на кресле из кожи...

7. Игра "Посчитай до 5":
Один стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев,
Один стол....
Один шкаф...
Одна кровать...

8. Составить описательный рассказ о любом из предметов мебели по плану:


вторник, 7 октября 2014 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Я - человек. Части тела" 

1. Рассмотрите с ребенком части тела человека, закрепите как они называются.
2. Игра «Сколько у одного человека и у трех?» У одного человека одна голова, одно туловище, 2 ноги, 2 руки, 1 нос, 2 глаза. У тех человек 3 головы……и т.д.
3. Упражнение  «Чем мы»: смотрим..., слушаем..., хлопаем..., едим..., нюхаем..., жуем….
4. Упражнение «Что можно делать»: ушами, глазами, ногами, зубами….
5. Составьте предложения:
Лена, зубы, утро, чистить, каждое.
Антон, гулять, любой, погода, в.
6. Игра «Назови ласково» Зуб – зубик… и т.д.
7. Игра «Назови большой» зуб – зубище... и т.д.
8. Упражнение «У тебя сколько?» 1 голова, лоб, нос…
2…., 5…., 10…., 20…    


понедельник, 29 сентября 2014 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема 

"Домашние животные. Домашние птицы". 

  1. Обсудите с ребенком внешние признаки животных, поговорите чем питаются, почему называются домашними.                                                                                                                                2. Предложите поиграть в игру «Один – много» ( кошка - кошки - много кошек) и т.д. с названиями животных.                                                                                                                  3. Дидактическая игра «Кто где живет»                                      Корова живет в коровнике, свинья — в свинарнике, лошадь — ... , (собака) и т.д.
  4.Игра  «У кого кто?» Составление предложений по картинкам с предлогом у,                                                            
 Кто у собаки? - У собаки щенок. Это детеныш, он маленький.
Кто у кошки? - У кошки котенок. Это детеныш, он маленький.
Кто у коровы? - У коровы теленок. Это детеныш, он маленький.
Кто у лошади? - У лошади жеребенок. Это детеныш, он маленький,
Кто у свиньи? - У свиньи поросенок. Это детеныш, он маленький,
Кто у козы? - У козы козленок. Это детеныш, он маленький.
 5. Упражнение «Сосчитай до 5»
Одна кошка, 2 кошки, 3 кошки….пять кошек и т.д. с названиями дом.животных.
6.  Упражнение « Исправь Незнайку».
Теленок живет с кошкой, — Нет, теленок живет с коровой. Котенок живет с собакой. — Нет, котенок живет с кошкой, Поросенок живет с козой. — Нет. поросенок живет со свиньей. Козленок живет со свиньей. — Нет, козленок живет с козой. Жеребенок живет с коровой. — Нет, жеребенок живет с лошадью.
7. Дидактическая игра «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» (образование притяжательных прилагательных).
Хвост (чей?) — кошачий ... .
Туловище (чье?) — кошачье ... .
Голова (чья?) — кошачья ...  и т.д.
8. Составить описательный рассказ о любом из животных по плану:
Кто это? 
Где живет?
 Каков внешний вид. 
Чем питается. 
Кто у него детеныши.




понедельник, 22 сентября 2014 г.

На этой неделе изучаем

Лексическая тема "Краски осени" 

1. Закрепить признаки осени. Сравнить природу ранней и поздней осенью.
2. Игра «Назови ласково» 
Дождь — дождик, дождичек,  солнце,  лужа,  дерево,  ветер,  лист, туча, лес, сад, птица - ?
3. Игра «Один — много»
Образование множественного числа  существительных в родительном падеже
Месяц — много месяцев,  дерево, дождь, фрукт,
лужа, овощ, урожай, листья, птица, огород, слякоть, зонт, лес - ?
4. Игра  «Скажи со словом "осенний"
Согласование существительного и прилагательного
Небо (какое?) — осеннее, ветер (какой?) — осенний, аллея (какая?) — осенняя.
Упражнение продолжаем со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода,
сапоги, день, утро, пальто.
5. Игра  «Назови, какая погода?»  Образование качественных прилагательных
Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,... дует ветер — ветреная; если на улице холодно, какая погода? - холодная; если пасмурно -пасмурная; если ... сыро - сырая; если ... хмуро - хмурая; ... солнечно -солнечная; ... ясно - ясная.
6. Составить рассказ об осени по плану:
Когда наступает осень?
Назови осенние месяцы.
Приметы осени в природе.
Какие стихи об осени ты знаешь?
Труд человека в осенний период.

среда, 17 сентября 2014 г.

Лексическая тема "Урожай" (Грибы. Ягоды)

Изучаем грибы и ягоды.  

       Выучите с ребенком названия грибов – подосиновик, подберезовик, лисичка, сыроежка, боровик, опенок, масленок, мухомор, моховик. 
         1. Какой из перечисленных грибов лишний? Объясни почему.
2. Выучить названия ягод – черника, брусника, земляника, малина, ежевика, морошка, клюква. Рассказать, где растут эти ягоды. Разделить слова на слоги.
3. Посчитать до 5, правильно согласовывая слова: ПОДОСИНОВИК, БОРОВИК, МУХОМОР.
4. «Один - много» - назвать во множественном числе.
Боровик – боровики, Подосиновик –….., 
Подберезовик  - …..,   Сыроежка –…..,    Лисичка –…..,    Мухомор –
5. Назвать существительные в родительном падеже (много чего?)
гриб – много грибов, лисичка – ….., боровик – …., шляпка – ….., сыроежка – ……, черника – ….., брусника – .....малина –
6. «Назови ласково»:
Боровик – боровичок, Моховик – …., Корзина – …, Лес ..,   Поляна – …
7. Прослушай текст. Ответь на вопросы полными предложениями. Подготовь пересказ текста.
Кислая клюква растет на болоте. Кто не видел, как растет клюква, может ходить по ней и не видеть ее. Черника растет – ее видишь: рядом с листиком ягоды. Их так много, что место синеет. Голубика растет кустиком. В глухих местах встречается и костяника – красная ягода кисточкой, кислая. Единственная ягода у нас клюква невидима сверху.
• Как растет клюква?
• Какие еще ягоды растут в лесу?
• Как они растут?
• Какая ягода невидима сверху?
8. Что приготовили?
Варенье из черники – черничное варенье, компот из брусники - …..,
Чай из земляники - …….., суп из грибов - …, икра из грибов - ……..
9. Объясни слова: ПОДОСИНОВИК, ПОДБЕРЕЗОВИК.

пятница, 12 сентября 2014 г.

Родительское собрание

11 сентября (в четверг) 2014г. состоялось родительское собрание в подготовительной к школе логопедической группе. 
Повестка дня:
1. Задачи обучения детей в подготовительной к школе группе.(учитель-логопед)
2. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе, что должен уметь ребенок 6-7 лет (воспитатель).
3. Организационные вопросы.

Второй год обучения является самым важным этапом в обучении детей, так как полностью направлен на подготовку детей к школьному обучению.
    Основными задачами коррекционного обучения являются:
1)   практическое усвоение лексических и грамматических средств языка; 
2)  формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);
3) обучение грамоте;

4) развитие навыков связной речи. читать далее...

понедельник, 1 сентября 2014 г.

С праздником!

Уважаемые коллеги и родители, 
поздравляю с началом нового учебного года! 
Желаю успехов на занятиях и радости в общении!

четверг, 28 августа 2014 г.

Повышение квалификации

2014г. участие в вебинарах:
1. «Базовые принципы проведения артикуляционной гимнастики для подготовки речевого аппарата к постановке звуков»
2. «Этиопатогенез и симптоматика дизартрии»
3. "Новые подходы в развитию связной речи у детей  с нарушениями речевого развития"


4. "Особенности постановки и автоматизации звуков у детей с ОВЗ"

5. "Использование интерактивных игр в работе над грамматическим строем у детей с ОВЗ"




четверг, 3 июля 2014 г.

Обратите внимание

Для ваших детей открыта страница "Мульпарад". После выполнения заданий дети могут отдохнуть и  посмотреть любимый мультфильм.

пятница, 27 июня 2014 г.

Обратите внимание

Появилась новая страница "Поиграй-Ка "Собери ПАЗЛЫ".  Вашим детям предлагаю собрать различные картинки, с целью развития внимания, мышления, сосредоточенности, усидчивости.

четверг, 12 июня 2014 г.

С Днем России!

Что должен знать старший дошкольник о государственной символике.

Ребёнок на пороге школы должен узнавать герб, флаг, и мелодию гимна России. В детском саду дети только знакомятся с текстом гимна нашей страны, наизусть они учат его в начальной школе.
         У детей старшего дошкольного возраста можно сформировать представления об основных функциях государственной символики страны, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Старшим дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, её гражданам отличительными знаками. Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.

         Ребят нужно познакомить с символическим значением цветов герба и флага нашей страны, изображение на гербе России. Символика несёт в себе огромный потенциал для нравственного воспитания детей, поскольку в ней заложены наиболее устойчивые нравственные качества народа. Важно не столько узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета полосы, на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают добро и красоту, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами России. Известно, что белый цвет означает мир и чистоту души, синий – верность и правду, красный – отвагу и любовь. Беседуя о флаге нашей страны, детям необходимо объяснить, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить близких и свою Родину. 
 Для ознакомления детей с государственными символами можно воспользоваться изданными дидактическими материалами или самостоятельно подобрать рисунки с изображением гербов и флагов разных стран.
Примерные вопросы для беседы с детьми:
• Что это? (герб России, флаг России)
• Назови цвета флага нашей страны (белый, синий, красный) .
• Что означают цвета Российского флага? (белый цвет – снег, облака; синий – небо, реки и моря, красный – огонь)
• Что изображено на гербе России? (двуглавый орёл, всадник, побеждающий змея).
• Что означает изображение двуглавого орла? (солнце)
• Что означает изображение всадника? (победу добра над злом)
• Где можно увидеть изображение флага России? (на зданиях, машинах, самолетах)
• Где можно увидеть изображение герба России? (на монетах, документах)
• Зачем нужно изображение герба на монетах, а изображение флагов на машинах и самолетах? (чтобы можно было отличить их от монет, автомобилей и самолетов других стран)
• Зачем нужны стране герб и флаг? (объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком).

понедельник, 26 мая 2014 г.

Пожелание


Рекомендации для родителей на лето

1.           Ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики. 
2.     Следить за правильным произношением поставленных и автоматизированных звуков.
3.     Звуко – слоговой анализ односложных и двухсложных слов без стечения согласных:  дом,  Сима, зона, муха, уха, Дима и т.д.
4.     Закреплять и расширять словарный запас по пройденным за год лексическим темам.
5.     Проводить с детьми дидактические игры:
·        « Один – много » ( Р.п. окно – окон, дерево – деревьев );
·         « Подбери признак » ( какая? какое? какой? какие? );
·         « Подбери действие » ( что делает? что делают? );
·        « Счет предметов »: согласование числительного с прилагательным и существительным: одна изумрудная стрекоза, две изумрудные стрекозы, пять изумрудных стрекоз и т.д.;
·         « Наоборот » - подбор антонимов: низкий – высокий, громко – тихо, подниматься – спускаться, ночь – день;
·         « Подбери слова – родственники » (подбор однокоренных слов): заяц зайчонок зайчиха заячий зайчата,  хлеб хлебный хлебница хлебушек хлебороб;
·        « Чей, чья, чьё, чьи? » (образование притяжательных прилагательных ): волчьи, лисьи, медвежьи, папины, женские, детские, щучья, кленовый;
·         « Назови, какие? » (образование относительных прилагательных ): из резины – резиновый, из пуха – пуховый, из кожи – кожаный, из пшеницы – пшеничный, из вишни – вишневый и т.д.;
·        Составление предложений с «маленькими  словами» (предлогами ): в, на, под,  из, над, с, к, от.
·        Составление загадок – описаний, рассказов – описаний по всем  пройденным лексическим темам;
6.     Чтение слогов, слов,
7.     Пересказ коротких рассказов.
8.     Чтение художественной литературы.

9.     Заучивание стихов, сказок.

понедельник, 19 мая 2014 г.

Лексическая тема "Цветы"

Закрепите с детьми 

1. Проведите беседу с детьми о полевых цветах. Рассмотрите их. Выучите названия цветов.

2. «Какие это цветы?»
          Ромашки, васильки  растут в поле, это … цветы.
         Розы, гвоздики  растут в саду, это … цветы.
  Колокольчики, ландыши  растут в лесу, это … цветы.


3. Игра «Подбери признак» одуванчик (какой?) и т.д. с названиями других цветов.

4. «Сосчитай до 5» один одуванчик…пять одуванчиков и т.д. со всеми полевыми цветами.

5. Игра «Много чего?» много одуванчиков и т.д.

6. «Составь предложения»
Вырос, поляне, на, василёк.
На, села, бабочка, цветок.

7. Составление описательного рассказа о любом цветке.
  

понедельник, 12 мая 2014 г.

Лексическая тема "Насекомые"

Закрепите с детьми

Рассмотрите с детьми насекомых, проведите беседу.
Игра «Назови ласково» жук – жучок и т.д.
Игра «Один-много» (И.п., Р.п.)жук-жуки – много жуков и т.д.
Игра «Подбери признак» жук (какой?) и т.д.
Дидактическая игра «Сосчитай до 5» (согласование числительных с существительными) один жук, два жука…..пять жуков и т.д.
Об одном из насекомых составьте рассказ. Например:
     Это насекомое – бабочка. Она красивая, яркая, разноцветная. У неё есть тело, головка, лапки, крылья. На голове у неё глазки и усики. Бабочка порхает над цветами и собирает сладкий цветочный нектар.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...